|
«Христос рождается - славите! - Христос с небес - срящите!» Опять уже скоро Рождество. Праздник горячей веры и непостыдной надежды. Снова будем петь гимны родившемуся Младенцу Христу, славить Его с ангелами и вифлеемскими пастухами; опять будем, как мудрецы востока, поклоняться Ему. О, если бы все это действительно переживалось нами, а не скользило по поверхности нашей души, если бы наконец-то проснулась наша мысль, трепетно забилось сердце, загорелось вдохновение в груди от одного этого пения: «Христос рождается - славите, Христос с небес - срящите». Печальное, можно сказать, ужасное явление наших дней-то, что мы в большинстве случаев забываем о «слышанном и виденном» в те редкие моменты нашей жизни, когда и над нашей головой раскрывалось небо. Даже такие великие дни, как праздники Рождества Христова и Пасхи, не напоминают нам этого настолько, чтобы заставить нас переменить образ жизни и навсегда отдаться Возлюбившему и Призвавшему нас из тьмы в чудный свет. Неужели и в этом году Великий Праздник Рождества Христова не заставит нас задуматься над вопросом: зачем приходил на землю Господь, что принес Он нам, куда зовет нас, чего хочет от нас? Неужели и в этом году день пройдет для нас так же, как проходил, быть может, десятки лет: в ярко освещенных храмах, за торжественным богослужением воздадим мы славу родившемуся Младенцу Христу, но... не почувствуем, что воистину «нас ради человек и нашего ради спасения» родился Он; что мы и Он связаны неразрывными узами, и вся наша жизнь, во всех мелочах, должна быть торжественным свидетельством о Нем, непрерывным, так сказать, богослужением. Надо и пора встать на чью-нибудь сторону - Христа или «мира» врагов Христовых; быть безразличным в данном случае невозможно. «Кто не собирает со Мною, тот расточает», - сказал Господь. Надо собрать все свои силы, чтобы стряхнуть с себя равнодушие, надо захотеть действительно жить новой прекрасной жизнью, которая вся есть благоговейная работа и несказанная радость пред лицом Божиим, непрестанный подвиг, ведущий к Вечности, и родившийся для нас Христос даст нам эту жизнь. Церковь зовет нас на сретение Христу . Пусть же раздумье над тем, для чего мы созданы, для чего мы крестились во Христа и облеклись в белые одежды, будет нашим приготовлением к встрече Великого Праздника. |
|
|
||||
Мы готовимся праздновать всерадостное Рождество Христа Спасителя. Рождество Христово для нас истинно есть день радости и веселья. Чем было человечество в религиозном и нравственном отношении без Христа? Тем же, чем оно и до настоящего времени является у нехристианских народов. Разумный человек преклонял колена пред идолами и служил, как богам, несовершенным и ограниченным тварям, приносил им в жертву животных и людей, пытался приобрести их благосклонность постыдными и гнусными делами. Мы преклоняем колена не пред тварью, а пред Творцом, служим Богу духовному и вместо всяких других жертв приносим Ему в жертву умерщвление наших греховных страстей, чтим Его добрыми делами. Стараемся уподобиться Ему, чтобы сделаться совершенными, как совершенен Отец наш, Иже на небесех. Веруем в Бога, отеческая попечительность Которого простирается на всех; простираем к Нему молитвенные руки в скорбях и благодарим Его в счастье, как Подателя всех благ. Чем было без Христа семейство, эта первая основа человеческих обществ? Оно было тем же, чем и до сих пор является у нехристианских народов. Муж не был супругом и отцом, а владыкой и тираном и жены, и детей; жена не была супругою и матерью, а рабою и стяжанием мужа; дети были связаны с родителями страхом и находились в безусловном распоряжении отца; благодаря варварскому учреждению многоженства женщина еще более презиралась, семейного порядка не было, воспитание детей было самое неправильное. Ныне, благодарение Христу Спасителю, семейство возвышено и облагорожено. Муж теперь не владыка и тиран, а супруг и отец, он почитает и любит свою жену, как равную и единочестную с ним; любит своих детей и отечески заботится о них. Жена более уже не раба, а супруга и мать, любящая и почитающая мужа, управляющая хозяйством и заботящаяся прежде всего о воспитании детей. Чем было человечество без Христа? Оно представляло собою то же печальное зрелище, которое представляет еще и ныне общество людей вне христианства. Тяжелое иго рабства лежало на целой половине человечества. Рабы были лишены всех человеческих прав и отданы в жертву жестокости и бесчеловечию своих господ. Люди находили развлечение и удовольствие в зрелищах, на которых люди же растерзывались дикими зверями или убивали друг друга. Прекрасное и благородное слово «человеколюбие» нигде не появлялось, а всюду царило полнейшее равнодушие и бессердечность относительно бедных и несчастных. Ныне рабство отменено Христом, так как Евангелие провозгласило всех равными, иудеев и эллинов, рабов и свободных, мужчин и женщин. Все жестокие и бесчеловечные зрелища исчезли, дух любви и человеколюбия распространился повсюду: нагие одеваются, алчущие насыщаются, больные и находящиеся в темнице посещаются. Но представляют ли собою современные христианские общества такую светлую картину? Мы научены веровать в Единого только Бога, но сколько есть теперь христиан, которые и словами и особенно жизнью своею отрицают Бога! Сколько есть христиан, проповедующих безбожие, по учению которых человек лишается от всех возвышенных и благородных чувств, исторгается из его сердца всякая надежда в случае несчастия, всякая сдержка в счастье, он низводится в разряд безсловесных животных. Мы научены не служить более идолам, но сколько есть христиан, обнаруживающих в себе идолов гордости и страстей, приносящих в жертву им и долг, и совесть. Мы научены веровать в Бога Промыслителя и надеяться на Него, но много ли христиан, искренне верующих в божественный Промысел? Сколько есть между нами живущих так, как бы вовсе не было на небесах всеблагого Отца, которые все свои надежды возлагают на вещественные блага и на человеческую помощь и при первом затруднении и неудаче в жизни приходят в отчаяние? Евангелие облагородило и освятило семью, но как часто и христианская семья представляет печальное зрелище! Брак, этот священный союз, у многих упал до простой денежной сделки или удовлетворения страсти, и вследствие этого взаимная друг ко другу любовь и привязанность поколебались; священные узы, соединяющие детей с родителями, ослабели, нежность родителей к детям, любовь и уважение детей к родителям охладели, ссоры, раздоры и всякая мерзость нередко ныне возмущают семейный мир и угрожают совершенным разрушением семьи. Исчезло из христианского мира рабство, но как часто сильные оказываются выше законов, нарушают их непрестанно, обижают и притесняют бедного и убогого! Исчезли жестокие и бесчеловечные зрелища, но как часто и нынешние зрелища разжигают страсти, вливают яд порчи и нечестия в нежные сердца юношества и ведут его к погибели! Что прежде всего изменило, воссоздало человечество - это любовь, совершенно неизвестная древности, любовь, которую воплотившаяся и в вертепе родившаяся беспредельная Любовь распространила по всему миру. Эту любовь обнаружим, братия, в эти особенные дни празднования Рождества Христова. Вспомним, что главнейшим признаком нас, христиан, служит любовь, проявляющаяся в делах. Поспешим же каждый по мере своих сил накормить алчущего, напоить жаждущего, одеть нагого, посетить больного и находящегося в темнице, и тогда провождение святок будет действительно святым, спасительным провождением этого времени. |
||||
|
||||
|
|
|
|
|
В Петербурге сейчас процветает такая ветвь оккультизма, как кодирование по методикам Григорьева и Довженко. При этом людей активно пытаются убедить, что это опасное начинание носит православный характер. Григорьев и Довженко выходили и на меня, просили покровительства. Но в чем заключается сущность кодирования? В душу больного внедряется, трансплантируется частица другого человека. Причем далеко не святого, что в результате вызывает заражение теми душевными болезнями, которыми страдает сам “целитель”. А у него их, как правило, целый букет. И от этой чужой воли, от состояния одержимости этой волей избавиться потом бывает очень трудно... Довженко и его сподвижникам удалось повлиять на такого опытного священника, как отец Василий. Ведь за ними стоят силы огромные, страшные. Причем легче сопротивляться демонам, когда они действуют открыто. Но, как показывает опыт, самые “невинные” виды целительства способны наносить человеку такой же ущерб, как и откровенно демонические. В свое время в православной печати появилась книга, разоблачающая кодирование. Но ей, как мне кажется, недоставало научной основы. И я поехал к владыке Иоанну Санкт-Петербургскому с просьбой благословить меня заняться этой темой. Владыка меня выслушал и заметил, что не стоит ограничиваться кодированием. Ведь существует немало других опасных для человека методик, с которыми мне как священнику и медику приходится сталкиваться. И действительно, еще во время телесеансов Кашпировского я обратил внимание на то, что они вызывают тяжелейшие состояния у некоторых детей, вплоть до синдрома декортикации, то есть отключения функций коры мозга, мгновенного развития опухолей головного мозга. Подобных наблюдений у меня накопилось немало. Так, с благословения митрополита Иоанна я и начал работу над “Числом зверя”. В Москве на пятьсот человек приходится примерно по одному колдуну, экстрасенсу, магу. То есть их намного больше, чем священников. На этой почве у нас активно развивается сатанизм. Сатанистов сейчас в Москве не меньше двух-трех тысяч. Наше общество имеет самые смутные представления об этом явлении. Дескать, подростки балуются - черных кошек убивают, над христианскими святынями глумятся, но Уголовного кодекса в принципе не нарушают. Это не так. По моим сведениям, - а они получены из первых рук от бывших диаволопоклонников, - к сатанинским кланам принадлежит около четверти московских проституток. Работают эти девицы безвозмездно, “по убеждению”. Но это далеко не самое страшное. Людей, попавших к сатанистам, кодируют не только на блуд, но и на убийства. Скупаются младенцы, от которых отказались родители. Часть детей приносится в жертву диаволу, часть используется для так называемой у сатанистов “фето-терапии”. У них существует поверье, что если омыться в младенческой крови, то происходит омоложение. Мне это рассказывали люди, которые добывали младенцев таким образом. Тех, кто ушел в христианство, твердо православных сатанисты трогать боятся. Пробовали, но пожалели, что связались. Для них наступали черные дни с серией самоубийств, необъяснимых смертей. Они думали, что им все попущено, оказалось, что нет - там, где начинается вера, зло бессильно. “Целители” очень злятся, когда теряют пациентов. В 1997 году я выступал на радио “Радонеж” в прямом эфире по этой теме, и телефон буквально при этом разрывался. Мне посылали проклятия и заявляли, что “мы приговорили о. Анатолия к смерти”. К “астральной” смерти. В тот вечер, когда я пришел домой, начались какие-то шумы, стуки, хлопки, непонятное пение. Думаю: неужели мне это мерещится? Помолился - продолжается. Вошел в комнату мой сын и спрашивает: “Что у тебя тут творится?” - “Ты сам послушай”. Он посидел, послушал: “Ничего не понимаю. Ты, отец, наверное, сегодня какой-то особый прием проводил?” Он уже привык к этому. Я ему говорю: “Да, особый... на радио”. Через несколько дней я служил Литургию в храме. После службы подходит ко мне одна женщина и буквально требует, чтобы я заочно отпел ее брата. Мне это показалось странным, и я сразу почувствовал, что здесь что-то не то. Спрашиваю: “А ваш брат не самоубийца?” Она засмущалась, но ответила: “Да”. - “Вам порекомендовали обратиться ко мне в оккультном центре?” - “Да”. Мы знаем, что в оккультизме есть такой прием против священнослужителей: заставить отпеть самоубийцу, и тогда якобы на священника могут быть серьезные нападки злых духов, у них случаются тяжелые болезни и т.п. Я слышал об этом. Но, слава Богу, Господь меня хранил от подобного. Экстрасенсы всегда как-то себя разделяют. Этот маг белый, а этот - черный. Но на ход болезни «цвет» мага влияния не оказывает. Все зависит от того, насколько широко человек распахнул свою душу для вторжения демонов. Можно одинаково тяжело заболеть и после обращения к колдуну, и после открытия энергетических “каналов”. Тяжелее всего, к слову сказать, лечить самих “целителей”. Так как они сознательно отказались от Христа, отдались во власть диавола, мы начинаем оказание помощи бывшим экстрасенсам с чина присоединения их к Церкви. Лечение проходит очень медленно, трудно. Иногда для исцеления человека достаточно беседы и таинств. Но часто требуется вмешательство врача. Разделить эти два вида помощи нельзя. Мы заметили, что без благодати Божией, что дается в таинствах, лечение останавливается. Это свидетельствует о том, что жертвы нетрадиционных религий и оккультной медицины больны, главным образом, духовно. Физическая болезнь является здесь лишь следствием. У нас в Центре сотрудничают священники, врачи-психиатры, психологи, психотерапевты. Проводим духовные беседы, соборования, исповеди, катехизацию некрещеных больных. В случае необходимости применяем то или иное медикаментозное лечение. При этом никакие психодеструктивные методы (например, гипноз) не практикуются. Был такой случай у нас в Москве, когда “целителей” допустили в очень хорошую клинику, в которой, в частности, лечатся наши космонавты. И там вдруг начали происходить странные вещи. Одна за другой последовали пять совершенно неожиданных смертей. Мне, как врачу-невропатологу, особенно хорошо известны последствия такого вида контактов с инфернальным миром, как вхождение в транс. В этом состоянии мозг начинает работать в необычном режиме. Одновременно человек находится в состоянии бодрствования, медленного и быстрого сна. Электроэнцефалограмма показывает ту же картину, что у больных эпилепсией. Как сознается известный оккультист Богданович, в этом состоянии в человека может войти и обосноваться некая духовная сущность. У нас в Православии говорят, что человек становится одержим злым духом. С точки зрения медицины, вхождение в транс особенно опасно для тех людей, которые перенесли черепно-мозговую травму, имеют наследственное органическое поражение мозга, страдают ДЦП. У них довольно быстро развиваются психические, неврологические и соматические патологии. Возможен смертельный исход. Сразу же меняется фон настроения, развивается депрессивное состояние, появляется склонность к самоубийству. Уныние, отчаяние, помыслы о никчемности жизни - вот типичная картина психики человека, слишком близко соприкоснувшегося с демоническим миром. Вследствие этого нарушаются отношения в семье, распадаются браки, начинаются конфликты с детьми. Около тысячи человек прошли лечение у нас в Центре праведного Иоанна Кронштадтского. Из них около четверти - жертвы тоталитарных сект. Их поражения идентичны - зомбирование, тяжелейшая зависимость от лидеров сект, лжеучений. К сожалению, не всем мы смогли помочь. Если человек добровольно отдал свою душу в чужие злые руки, то он должен приложить немало усилий, чтобы вернуть ее. Нельзя ни погубить, ни спасти человека, если он сам того не захочет. Наш Центр был организован в середине 90-х, после выхода в свет моей книги “Число зверя”. Тогда к нам пошел огромный поток писем от людей, пострадавших от оккультизма. Когда я писал эту книгу, то не думал и не представлял такой массовости этого явления в нашей стране. И мы были вынуждены обратиться к Святейшему Патриарху с просьбой организовать реабилитационный центр специально для лиц, пострадавших от таких “целителей”. Святейший Патриарх благословил создание его на Крутицком подворье в Набережных палатах. В дальнейшем мы обнаружили, что схожие по воздействию на психику человека и по последствиям явления наблюдаются и в различных сектах, к примеру, в “Аум Синрике”, “Белом братстве”, у “виссарионовцев”. Происходит массовое зомбирование народа, люди нередко становятся психическими развалинами, и эти “остатки” от личности человека, бывает, невозможно собрать воедино. Наше время - это время безверия, полной безрелигиозности, бездуховности в семье. Многие не имеют никакого истинного понятия ни о Боге, ни о Церкви, ни о духовной жизни, не понимают, что такое грех. Многие нравственные понятия, на которых веками стояла наша Русь, не только не соблюдаются, а даже и не понимаются. Возьмите, к примеру, целомудрие. Многие вообще об этом никогда не слышали. Как будто это слово выпало из лексикона русского языка. Но зато слово “секс” знают все прекрасно. У современного человека, особенно у молодого, нет моральных ограничений. Действует принцип: “Я сам! Мне хочется, мне нравится!” “Попробовав” себя в оккультизме, окунувшись в наркоманию, побывав в какой-нибудь секте и частенько дойдя до последней грани, такой человек приходит в наш Центр. И тут начинается самая трудная работа: процесс реабилитации. На сегодня в нашем Центре работают врачи - психиатры, наркологи, психотерапевты, невропатологи, педиатры и, конечно, священники. В работу включаются все. Я веду духовные беседы. Объясняю людям, что такое грех, как с ним бороться. Рассказываю, что такое духовное трезвение. Обычно первые два с половиной - три месяца реабилитации самые тяжелые. Приходится постоянно бороться со страшными искушениями: людей тянет на алкоголь, наркотики, блуд. Потом больные начинают понимать, что пока они в этом грехе - ничего у них не получится. Когда приходит это осознание, у человека появляется шанс на излечение от зависимости. Во время реабилитации мы не только рассказываем им об основах Православия, но часто водим в музеи, картинные галереи, театры. И они открывают для себя совершенно новый мир - мир прекрасного. Удивляются: “Как же мы раньше-то не знали ничего этого?!” А безрелигиозность иногда доходит, простите, до маразма. Я как-то спросил у двух молодых людей, студентов вуза, употребляющих наркотики: “Вы знаете, кто такой Христос?” - “Нет”. -“Ну, как же так? Сейчас идет 2000-й год, весь мир празднует 2000-летие Рождества... кого?” Задумались... “Ах, да! Был такой мужик!” Кто виноват в такой деградации? Семья, школа, общество? Все мы виноваты! Я пациентов первое время еженедельно исповедую и причащаю. Без подготовки. Иначе их не приведешь к исповеди, причастию. И когда их коснется Божия благодать, а потом они сорвутся и уколются, у них развивается такое непринятие, отторжение, омерзение, отвращение к наркотикам, что все это оборачивается на пользу. Они могут уйти на месяц-два - придут! Они успели познать истинную жизнь. За пять лет существования Центра к нам за помощью обратилось более 4000 человек из бывших оккультистов. У них возникали тяжелые заболевания или острейшие проблемы по жизни. И они смогли понять, что это из-за того, что они тесно связаны с бесовским миром. Оккультисты часто страдают онкологическими заболеваниями, и причиной смерти у колдунов бывает, как правило, рак. Это бич колдунов, экстрасенсов и других активных “целителей”. Нередко у колдунов-мужчин развивается запойное пьянство до “сумеречных” состояний. Один из них в таком состоянии совершил два убийства и ни разу не был наказан судом: по непонятной нам причине его посчитали невменяемым. Страдают они и активной бесоодержимостью, что невольно приводит их за помощью в церковь. Как-то в метро ко мне подошел незнакомый мужчина и спросил: “Простите, вы батюшка?” - “Да. Вам нужна помощь?”. И он рассказал мне о своей жене, о ее заболевании. По признакам я определил, что у нее полиневропатит. Он удивился: “Да, и врачи это говорят”. Я согласился приехать, посмотреть ее и побеседовать. Приехал. Внешние признаки этой болезни с сильно выраженным болевым синдромом, но никаких объективных данных о поражении нервов не было и в помине. Послал ее на дополнительные обследования. Не было выявлено никаких признаков полиневропатии. Она же хотела из-за болевого синдрома уже “садиться” на наркотики. Стал выявлять семейный аналог. Оказалось, что прадедушка, дедушка, бабушка были алтайскими шаманами. Бабушка приняла крещение, но продолжала практиковать шаманство. А у больной перед заболеванием проявились экстрасенсорные способности: она стала видеть некие лучи, исходящие из ее рук, которые якобы исцеляли больных. И она занялась этим. Тогда я спросил ее: “А вы крещеная?” - “Не знаю”. И я рекомендовал ей окреститься. После этого она перестала принимать анальгетики, а через 2-3 месяца вся ее болезнь куда-то исчезла. Одна женщина по имени Зина после знакомства с семьей колдунов увлеклась оккультной литературой, практикой. Перестала ходить в церковь, выбросила крест, стала по неделям исчезать из семьи. Попытки мужа и двух ее дочерей привести ее в церковь заканчивались припадками по типу истерических. Своего пика эти припадки достигали во время каждения, выноса и чтения Евангелия, пения Херувимской песни, во время Евхаристического канона. В церкви мы давали ей святую воду, и она, думая, что это вода из-под крана, тем не менее, не могла ее проглотить. Пила и говорила: “Ой, как жжет! Не надо мне давать эту воду!” Исцеление произошло только после многократных молитв и чина присоединения к Церкви. Лет двадцать назад я прочитал пророчества старца Лаврентия Черниговского, в которых он говорил, что очень много людей будут болеть от колдовства, что враг совьет гнездо в голове у людей. Тогда я не мог понять, как это будет происходить. Сегодня же вижу воочию огромное количество больных, страдающих болезнью именно мозга. Современная эзотерика выступает, как правило, в наукообразном обличии, в сопровождении графиков, формул, математических таблиц, “научных” теорий. Эти люди провозглашают принцип единства науки, религии и философии. Вице-президент Международного центра Рерихов Шапошников высказал такую мысль: “Современная теософия входит в мир через науку”. Совершенно верно. Но входит не только в науку, но и в политику. Книга “Колдуны в законе” была написана мною после присутствия на парламентских слушаниях об энергоинформационном благополучии населения, когда рерихианцы хотели провести через Государственную думу легализацию не только всех видов оккультизма, но и эзотерического мировоззрения с обязательным привитием его школьникам и молодежи. Современная эзотерика много говорит о какой-то “космической энергии”. Но что они в это вкладывают? По крайней мере, это не та энергия, о которой говорят нам физика и современные ученые. Но что же это такое на самом деле? Вся картина мира у них воспринимается через эту “энергию”. Они говорят о существовании “энергетического поля” вокруг Земли, о “поле культуры” и роли России в его формировании. Очень многое у них построено на “духовной” эволюции. Не биологической, хотя они и признают Дарвина, а именно духовной. Человек эволюционирует до бога(?!), и каждый такой бог творит новую вселенную, новые миры. Если же он не может эволюционировать (личные причины или др.), то он превращается в “космический навоз” - это их буквальные слова. Теософы, рерихианцы предрекают нам, что когда придет Майтрейя (антихрист - по-православному), то те, кто не примет его, будут выброшены, переселены на планету Плутон. Все это уж очень похоже на духовный фашизм. Поэтому очень бы хотелось, чтобы люди поняли степень всей опасности, которую представляют собой все эти оккультисты, с виду такие приличные, культурные. Неважно, к чему они себя приписывают: к черной, белой, красной магии - “по плодам их узнаете их”, а плоды у них очень страшные. И очень жаль, что Россия, которая потихоньку начинает входить в стадию подъема, все еще омрачена такими страшными явлениями, как массовое распространение наркомании, оккультизма и сатанизма. Иеромонах Анатолий Берестов |
|
|
|
«Жизнь прожить - не поле перейти», - гласит народная мудрость. Одному все пути-дороги с детства широки и открыты, другому - путь узок и с тернием; кто всю жизнь для себя богатеет, а кто для людей. Про таковых, отдавших свою жизнь Богу и людям, слова премудрого Соломона: «Пути праведных подобно свету светятся, они переходят к нам и просвещают путь к спасению» (Пртч. 4,18). Эти слова, как никакие другие, относятся к жизненному пути угодника Божьего, Преподобного схиигумена Амфилохия, ибо многие люди стали на путь спасения благодаря общению с ним. Мудрость, смирение, любовь к людям, истинная любовь к Богу, его подвиг врачевателя человеческих тел и душ всегда сопровождали старца Иосифа (в схиме Амфилохия) по его нелегкому пути во Христе. Живое, а после кончины и молитвенное общение с ним заставляет душу любого человека переживать новые, неведомые дотоле чувства нравственного, духовного и телесного обновления, и живой веры в Бога. По своему смиренномудрию Преподобный отчасти брал на себя пороки живущих на земле, чтобы тем самым обличить их и научить, по слову Паисия Афонского, жить как пчелы: устремляться к благоухающему цветку, брать из него мед и приносить людям. Избрав монашеский путь спасения, познав во Христе «все сокровища премудрости и ведения», рукой Господней творил чудеса, подчас непонятные маловерам: изгонял бесов, молитвой и любовью к страждущим лечил телесные болезни, перед которыми была уже беспомощна медицина, воскрешал мертвых. «Мир не может вместить их, ибо кто из мирян сотворил когда-нибудь чудеса? Кто воскресил мертвых? Кто изгнал бесов? Никто. Все это - победные венцы иноков...» (Лествица, ел. 2а). Святой Амфилохий как мог: то ли юродством, то ли своей простотой скрывал от людских глаз наибольшую часть своих подвигов во имя Господа. Однако то, что собрано по крупицам, наглядно показывает, каким пастырем и чудо-целителем был старец Иосиф. В украинском селе Малая Иловица 10 декабря 1897 года у Варнавы и Анны Головатюк родился сын, при святом крещении мальчика назвали Иаковом. Варнаве, отцу десятерых детей, приходилось браться за любую работу, он делал колёса, колодки, сани, обращались к нему за помощью и больные крестьяне, как к хорошему костоправу. Будучи юношей, Иаков не раз помогал отцу «удерживать больных, когда тот направлял сломанные кости». Природная сила и приобретенные в юности навыки пригодились Иакову. В 1912 году Иаков был призван в Царскую Армию, где исполнял обязанности фельдшера. Во время боевых действий помогал выносить раненых товарищей с поля боя, попал в плен, был отправлен немцами в Альпы, где три года работал у фермера. В 1919 году Иакову удалось совершить побег; вернувшись в родное село, стал заниматься привычной крестьянской работой, помогал и больным, обращавшимся за помощью. В 1925 году Иаков был принят послушником в Почаевскую Лавру. В трудолюбии и смирении исполнял новоначальный инок возлагаемые на него послушания, делал сани, колёса, пел на клиросе... 8 июля 1932 года, по благословению митрополита Варшавского и всей Польши Дионисия, Иаков был пострижен в монашество с именем Иосиф. 21 сентября 1933 года рукоположен епископом Антонием во иеродиакона, 27 сентября 1936 года - во иеромонаха. Исполняя различные работы и послушания в Лавре, отец Иосиф лечил больных, особенно прославился как костоправ. К нему везли страждущих со всей округи, поток больных не прекращался ни днем, ни ночью. Чтобы не создавать неудобства для братии, отец Иосиф, по благословению наместника Лавры, перебирается в маленький домик на монастырском кладбище, здесь ему вместе с иеромонахом Иринархом, предстоит прожить около 20 лет. Каждый день в маленький домик приходили больные люди. Бывали дни, когда иеромонах Иосиф принимал до 500 человек, многие жаждали исцеления – кто телесного, кто духовного. Всего себя подвижник посвятил служению Богу, получив от Бога дар прозорливости и исцелений, помогал всю жизнь ближним. Для мира остались сокрытыми его многие тайные подвиги и борения. В конце войны подвижник чудом избежал расправы. Как-то ночью четырнадцать вооружённых человек ворвались в его келию и потребовали еды, после того как их накормили, попросили, чтобы старец их проводил. У ворот командир партизанского отряда объявил о расстреле. Со смирением принял старец известие о скорой гибели, попросил только десять минут на молитву. Успел прочитал «Отче наш», «Богородицу», «Верую», начал читать «Отходную»... Прибежал отец Иринарх, обеспокоенный долгим отсутствием старца, когда увидел дуло, нацеленное на праведника, не раздумывая, бросился на автомат, пригибая его к земле, стал просить о помиловании праведника... Смерть миновала. В конце 50-х годов начались хрущевские гонения на церковь. В стране массово закрывали монастыри и храмы, а самих монахов по ложным обвинениям выгоняли, выселяли, отправляли домой без права возвращаться. Осенью 1962 года, благодаря бесстрашию старца монахам удалось отстоять Троицкий собор: «У дверей церкви с десяток милиционеров со своим начальником стоят, старец неожиданно выхватил у начальника ключи, передал молодому наместнику Августину, и призвал местных жителей защищать храм. Крестьяне, вооружившись жердями, устремились на милиционеров». Троицкий собор отстояли, но через несколько дней старца ночью увезли на «черном вороне» в психиатрическую больницу. Его поместили в палату для самых «буйных» душевнобольных. Ему вводили лекарства, от которых распухало всё тело и трескалась кожа. Духовные чада отца писали письма, просили освобождения старца. Через три месяца его привели в кабинет главного врача. Спросили: может ли он вылечить тех больных, которые находятся с ним в палате. Старец сказал, что через две недели вылечит всех больных, и попросил привезти ему святое Евангелие, крест и облачение, чтобы он мог отслужить Водосвятный молебен. В ответ услышал: «Нет, вы без молебнов лечите». Это - невозможно, - ответил кроткий старец. - Когда солдат идёт в бой, ему дают оружие... Наше оружие на невидимого врага - святой Крест, святое Евангелие и святая вода». Отца Иосифа отвели в палату. Мучения закончились лишь с приездом в больницу Светланы Аллилуевой, дочери Сталина, которую он в своё время исцелил от душевной болезни. Ей удалось добиться освобождения старца. Старец Иосиф вернулся в родное село и поселился у своего племянника. Узнав, где находится старец, начали съезжаться страждущие. Отец Иосиф ежедневно служил Водосвятные молебны и исцелял людей. Местные власти, обеспокоенные притоком больных людей в село, стали настраивать родственников против старца, один из них, поддавшись уговорам, обманув старца, увёз его на своём тракторе за село к болотам, жестоко избив, бросил в воду и уехал. В холодной декабрьский день восемь часов пролежал мученик в ледяной воде, духовные чада нашли умирающего старца, отвезли в Почаевскую Лавру, где его в ту же ночь постригли в схиму с именем Амфилохий, в честь святителя Амфилохия Иппонийского, боялись, что он не доживет до утра. По милости Божией схимонах Амфилохий выздоровел. Оставаться в Лавре без прописки было опасно, он снова вернулся в родное село. Люди по-прежнему шли и ехали к старцу за исцелением. Во дворе отец Иосиф ежедневно служил Водосвятные молебны, многие верующие получали исцеления. Отец Иосиф некоторых больных благословлял не вкушать пищу в среду и пятницу. В дни строгого поста он велел рано утром, встав с постели, до начала утренней молитвы, сразу класть три земных поклона с молитвой «Богородице Дево, радуйся...», чтобы легко выдерживать пост в этот день. Нужно было иметь великую любовь в сердце, чтобы никогда, никому и ни в чем не отказывать. Старец Божий имел таковую. Он находил время для каждого. Из воспоминаний духовных детей старца: «Приезжали к отцу и современные молодые юноши, жаловались на душевную тоску, отсутствие сна и аппетита. Старец ставил их посреди двора и просил класть по 450 земных поклонов; велел, чтобы так и дома каждый вечер делали, да носили крестики, не выпивали, не курили, ходили в церковь, соблюдали посты, причащались и все «нервы» выйдут и будут здоровы. При этом добавил, что нервы чувствуют боль, но когда болит душа, то это не «нервы расстроены», а бесы мучают, и надо постом и молитвою бороться с ними. ...». Уныние и пустота в душе, считал старец, из-за многоглаголания, чревоугодия, и любостяжания. Он велел тогда каждый час и день петь «Елицы, во Христа креститеся» и «С нами Бог»». Целый день проводил подвижник с людьми, по ночам молился. Молодая женщина Татьяна, жительница Почаева, была неверующей, в церковь не ходила. В результате закупорки вен началась гангрена. Врачи настаивали на ампутации. Женщина тянула сколько могла. А потом, узнав о батюшке Амфилохии, одолжила денег и пошла. Батюшка вышел из келий, оглядел очередь. И позвал ее из толпы. Выслушав Татьяну, сказал, что операции делать не надо. Дал мазь, святую воду и сказал, какие молитвы читать, потом, достав из шкафчика 50 рублей, дал женщине, провидя духовным зрением о её денежных затруднениях. Вскоре Татьяна исцелилась не только телом - гангрена прошла, но и душой, - стала постоянно ходить в церковь. Из Днепропетровска приехали к батюшке две подруги. Одна их них была глухонемая.
Еще в детстве ее сильно побила мачеха. Отец Амфилохий спросил глухонемую девушку: По свидетельству очевидцев: однажды, когда старец уехал на целый день к больному, к нему привезли умирающего мальчика 13 лет. Поздно ночью старец вернулся и узнал, что больной мальчик, не дождавшись помощи, умер. Старец подошёл к лавке, на которой лежал умерший, склонился над ним и долго молился, потом перекрестил его, мальчик открыл глаза - ожил. Старец велел принести ему поесть. Из воспоминаний Шумалович К.: «Летом 1961 года у сына распухла кисть руки. Она увеличилась почти в два раза и сильно болела. Мы водили ребёнка к врачу, но помочь они не могли. Тогда мы обратились к отцу Иосифу. Он помолился, взял руку сына в свои ладони, легко похлопал по ней, и сказал, что всё пройдёт. На утро следующего дня мы не поверили своим глазам. Произошло чудо! Рука была такая же, как и до болезни». Под осень 1965 года старец поселился у своей племянницы, на участке с помощью духовных чад была построена небольшая часовня, над ней высокая голубятня, длинный обеденный стол во дворе для богомольцев. Старец говорил, что по милости Божией заранее знает о тяжело больных, которые должны к нему приехать, бывали случаи, что выходил встречать больных ночью в непогоду. Сохранилось много свидетельств о прозорливости старца. Надежда Симора слышала от матери рассказ о прозорливости старца: «Молодая женщина обратилась к батюшке за помощью вернуть зрение слепому от рождения сыну, отец Иосиф на просьбу матери ответил, что это за ее грех. Что, будучи ребёнком, она лазила по деревьям, брала птенцов и выкалывала им иглой глаза... Женщина заплакала, плакал вместе с ней и старец». Из воспоминаний Агафий Лящук (Ровенская обл): «Где-то в шестидесятых годах мой отец заболел... Врачебная комиссия установила рак желудка... Мы поехали к батюшке. Во дворе было много людей. Все ждали его. Вскоре вышел старец и указал пальцем на меня. Я рассказала, что отца выписали из больницы, потому что не могут вылечить. Батюшка Иосиф помолился, дал травы и сказал, что он выздоровеет. Отец прожил после этого ещё 16 лет». Представители власти запрещали людям посещать старца. Отменялись автобусы, но люди шли пешком. Как-то к старцу приехал первый секретарь Тернопольского обкома партии, привез единственного сына. У девятнадцатилетнего юноши на ноге была саркома, врачи оказались бессильны. Старец Иосиф, осмотрев больного, попросил оставить юношу на две недели, предупредил, что лечить будет только молитвой. Секретарь обкома согласился, договорился о ночлеге для сына в ближайшем селении. По благословению старца юноша каждый день приходил на Водосвятный молебен, пил святую воду, вкушал освящённую пищу. Спустя две недели саркома бесследно исчезла. Благодарный отец распорядился выделить маршрутный автобус Кременец – Малая Иловица. Старец, с детства любивший природу, сам сажал цветы и фруктовые деревья, послушницы помогали в работах на участке. Старец предвидел свою скорую кончину, знал, что одна из его послушниц подсыпала в еду яд, подливала яд и в воду, которой он умывался (есть мнение, что послушница из Киева была агентом КГБ). Не раз с горечью старец говорил, что среди его послушниц есть «Иуда». Батюшка несколько раз на несколько часов терял сознание. Во время приступов отравительница под разными предлогами не “подпускала никого к батюшке. Смиренный старец стойко переносил страдания, и призывал виновницу покаяться. Умер подвижник 1 января 1971 года. Незадолго до смерти старец говорил, чтобы все приходили на его могилу со своими нуждами и болезнями, обещал и по смерти не оставлять нуждающихся в его молитвенной помощи. Уже после отпевания старца у гроба праведника исцелилась верующая женщина. На протяжении трёх десятилетий совершались чудеса исцелений у могилы старца: москвич Винокуров Н.И. несколько лет страдал от болей в спине, массаж и другие лечебные процедуру не приносили облегчения, во время поездки в Почаевскую лавру побывал на братском кладбище: «На могиле схиигумена Амфилохия, слёзно помолившись, просил батюшку исцелить меня, чтобы я мог стоять на службе, и боль отступила. На следующий день мы с другом пришли снова. Результат оказался удивительным. Это настоящее чудо». 23 апреля 2002 г Священным Синодом Украинской Православной Церкви было принято решение о причислении к лику святых почаевского старца-схиигумена Амфилохия. Чин прославления преподобного Амфилохия в лике святых был совершен в воскресение 12 мая в престольном Успенском храме Почаевской Лавры. 12 мая 2002 года в Почаевской Лавре, во время прославления святого в небе над Лаврой появились созданные из облаков два креста. В течение часа верующие могли наблюдать за этим чудом - один большой крест и рядом - чуть поменьше. Паломники говорили: «Ну вот, теперь их будет двое - батюшка Иов и батюшка Амфилохий». Божии дела совершаются Божьими людьми, приявшими таланты от Господа Своего и приумноживши их, кто в пять, кто в десять, а кто и во сто крат, получили за это от Господа мзду и похвалу каждый по достоинству своему. За то, что прославляли и прославляют они Творца и Бога житием своим, и Он их прославляет еще при жизни различными святыми дарованиями: чудотворений, прозорливости, исцелений, пророчества, мудрости духовной и другими. «Дары различны, а Дух один и тот же, и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» (Поел. Кор. 1). О том не следует умалчивать, а подобает нам прославлять их и возвещать о их святых делах и подвигах. Пусть узнают и ведают о них люди нынешние и будущие поколения, и приносят хвалу Богу, стараясь в подражании им жить в благоугождении Творцу и Создателю, дарующему жизнь вечную любящим Его. И хотя многие маловеры считают, что сейчас нет и не может быть святых, ибо прошли те времена, когда действовала особая благодать Божия и сходила неоскудне на людей, укрепляя и утверждая их в подвигах ради спасения души, однако, по слову преподобного Серафима Саровского, благодать неиссякаема; и люди такие же, как и в древние времена, только нет в них решимости и силы воли самоотверженно, взяв крест свой, следовать за Христом, не оглядываясь вспять. И ради вразумления таковых, ради спасения человечества, Господь и ныне являет миру людей мужественных, твердых в вере и постоянных в подвигах духовных, стяжающих благодать Духа Святого и тем спасающих тысячи душ православных христиан, и прославляет их. |
|
|
|
|
|
Ныне мы празднуем память четырнадцати тысяч святых мучеников младенцев, в Вифлееме избиенных, первых страдальцев за Христа. Они сами не знали, за что страдают, но их уже убили за Него, убили вместо Него: Ирод надеялся, что среди этих детей окажется Христос. Память вифлеемских младенцев должна особенно почитаться всеми людьми, населяющими нашу страну, потому что нигде в мире не погибает во чреве матери столько младенцев, сколько у нас. Каждый четвертый убитый ребенок приходится на Россию, Белоруссию, Украину. Убивают самых беззащитных - еще не рожденных, находящихся в утробе матери, тех, которые не могут даже пискнуть в знак протеста. Наша земля буквально пропитана младенческой кровью. И страшно даже не только убийство само по себе, а то, что оно стало обычным делом, к которому все привыкли. Некоторые медицинские кооперативы таким образом просто зарабатывают деньги: убить младенца стоит столько-то. В одну и ту же дверь женской консультации идут и затем, чтобы сохранить, и затем, чтобы убить ребенка. Притом это совершается людьми часто с высшим образованием, которые, может быть, считают себя весьма и весьма просвещенными. Страшно то, что некогда святая Русь превратилась в страну убийц, к тому же убийц, не сознающих, что они творят. Люди стали хуже зверей. Потому что звери обычно убивают не себе подобных, а других: медведь задирает кабана, олень может пригвоздить волка к сосне, а вот ворон ворону глаза не выклюет. У людей же давно, со времен Адама, в обычае убивать друг друга. Каин убил Авеля. Это случилось в первом поколении людей. Но вот до убийства своего собственного дитя надо было еще дойти. И над тем, чтобы воспитать человека, который считает, что убийство младенца -дело не только не ужасное, но нужное и полезное, потрудились многие: и философы, и врачи, и учителя, и политики, и мамы, и папы. Сколько аргументов против дитяти: нужно ведь сначала институт (теперь часто школу) кончить, или замуж выйти, или диссертацию защитить, или просто жизненные условия такие, что, дескать, нельзя иметь детей. Логичней всего, конечно, их убить. В чем причина тех трудностей, которые мы как народ сейчас испытываем? Почему самая богатая в мире страна находится почти на грани нищеты? Горбачев, Сталин или Ленин виновны? Нет, это наказание Божие. Земля уже не выдерживает тех ужасных беззаконий, которые на ней творятся. Сейчас много говорят о возрождении России. С чего его начинать? Для того, чтобы начать возрождать экономику, культуру, нравственность, надо перестать совершать самые страшные грехи. Страшнее детоубийства нет ничего. Мы должны перестать убивать собственных детей! При этом вроде бы ртов появится больше. Конечно, но ведь пищу выращивает не колхозник и не фермер, а Господь. Крестьянин только сеет, жнет и пытается как-то сохранить урожай. А дает его, выращивает - Господь. Люди рассчитывают так: одного рожу, а семь не буду - и стану жить лучше. Потому что, если бы я родил восемь детей, у меня было бы в восемь раз меньше еды и одежды. На деле выходит иначе. Кровь убитых младенцев падает на весь род убийцы. Дитя рождается, а над ним уже тяготеет преступление родителей - и от этого греха дети обычно становятся неуправляемыми. Поэтому с тем одним ребенком, которого оставили в живых, в семье намучаются больше, чем намучились бы с восемью. Сталина давно нет, а тюрьмы переполнены точно так же. Но если прежде можно было сесть «за здорово живешь», то теперь действительно совершаются страшные преступления. В наше время все стало ужаснее, циничнее. Уже школьники убивают друг друга какими-то зверскими способами. И причина не в плохом воспитании. Обычно ведь родители вообще не воспитывают детей. Ребенок формируется под влиянием своего окружения. Раньше люди были более нравственно здоровы, а кто окружает ребенка сейчас? Отец и мать - убийцы братика, сестренки. Приходит в гости тетя - тетя тоже убийца. Есть бабушка - и бабушка убийца. Все убийцы. Какие вырастут дети? Что же делать? Значит, все потеряно? Нет, оказывается, всегда можно покаяться, исправиться, переосмыслить свою жизнь, начать ужасаться собственным поступкам и стараться как-то отойти от этого зла, хоть кого-то от него удержать. Ведь до тех пор, пока оно не прекратится, ничего хорошего на нашей земле и быть-то не может. И никакие экономисты не помогут. Потому что Бог нашу землю не благословит. Господь призвал человека к труду, призвал Адама плодиться, размножаться и наполнять землю. А у нас все идет против Бога: никто не хочет трудиться, все экономят за счет убийства собственных детей. Почти нет такой семьи, где эта проблема когда-то не вставала бы и не решалась путем убийства. Этих маленьких людей у нас убивают тоже за Христа. Их убивают, чтобы не исполнять заповедь Божию. Каждый ребенок, помимо радости - а дитя всегда радость, -это еще и труд, и ответственность. А никто не хочет трудиться и нести ответственность, поэтому, конечно, проще убить. Так возникает вражда человека против самого себя - вражда против Христа, потому что все создано Им. И мы созданы Богом существами двуполыми, способными к деторождению, для того чтобы наполнять землю радостью, трудом творческим и обильным. В книге греческого митрополита Мелетия «Аборты» приводятся слова итальянского адвоката, сказанные еще сто лет назад: «Самым верным доказательством полного нравственного падения народа будет то, что аборт станет считаться делом обычным и абсолютно приемлемым». И с нами это произошло. Если в Америке по крайней мере половина населения активно выступает против этого преступления, то у нас никто никогда о нем даже не говорит. Вот в чем ужас. Мы должны каждый на своем месте препятствовать злу; по возможности стараться отговорить всякого, кто замыслил его совершить; всегда об этом помнить, думать, обнажать свою совесть и держать свое сердце открытым для этого делания. И Господь покроет множество наших грехов. Мы можем спасти не одну жизнь. Поэтому не надо уставать говорить всем и каждому, особенно если у кого есть знакомые врачи, ибо многие из них в безумии своем не понимают, что они работают палачами. Надо молиться, чтобы найти нужные слова, как-то человеку объяснить и, если возможно, его остановить. Ведь вот приходит пятнадцатилетняя девочка в консультацию, и врач тут же, ни слова не говоря, дает ей направление на убийство ребенка. А если она возражает: «Да нет, я не хочу», с ней начинают спорить. У нас в приходе, слава Богу, много женщин, имеющих по несколько детей, и каждой приходится выдерживать целую битву с этими врачами, когда они буквально упрашивают, заставляют, угрожают, настаивают, чтоб мать убила свое дитя только по той причине, что их у нее уже два или три. От чего происходит такое помрачение? На каждого человека влияет атмосфера общества, воспитывает его - а у нас все пропитано, заражено грехом детоубийства. Поэтому надо уходить из мира - в Церковь. Только она может спасти, в ней по-прежнему та жизнь, которой научил людей Господь и апостолы. Только здесь можно противостать этому злу, сначала в своем сердце, потом и в семье. Правда, у нас очень мало сил. Вообще верующих в нашей стране, настоящих верующих, совсем немного. Считается, что их миллионы, но это не так. Большинство - это люди, которые «в душе» веруют, а на деле убивают детей и вообще делают, что хотят. Поэтому нам очень трудно, мы одни против всего этого огромного мира, живущего по законам греха. Но нас может укреплять благодать Божия. И мы должны день и ночь молить Бога, чтобы Он даровал веру, вырвал нас из этого ада, показал путь и дал Себе послужить - хотя бы одного, двух, трех детей, братьев наших по крови и, может быть, в дальнейшем по духу, спасти от неминуемой гибели. Помоги нам в этом Премудрый Господь по молитвам Пречистой Своей Матери и невинных четырнадцати тысяч младенцев, от Ирода в Вифлееме убиенных. Протоирей Дмитрий Смирнов |
|
|
Официальный сайт Храма Святителя Тихона, Патриарха Московского и Всероссийского.
Создан и поддерживается с благословения настоятеля храма. Обращаться по телефону (484) 394-75-15, 8-903-109-35-66 Copyright © 2014 Все права защищены |
Дизайн и программирование: CriticWorld
|