Икона
г. Обнинск

Архив номеров: 2005 год, выпуск № 9 (21)


ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ХРИСТИАН ЗА ВЕСЬ МИР


Все мы все больше сознаем, что живем в мире трагическом, где происходит очень много страшного. Когда мы вглядываемся в то, что происходит, становится ясно, что сейчас мир пожинает плоды всей человеческой неправды, совершавшейся в течение многих столетий: неправды, с которой наши предки мирились и с которой мы легко миримся, пока она не выливается гневом на нас самих.


Мы с ужасом думаем о войне, но часто очень спокойно относимся к страшному, безчеловечному миру, который предшествует грозе и пролитию крови. И каждый из нас несет ответственность за все страшное, что происходит вокруг; никто пусть не говорит: «Я жертва, я чист, я подвергся страданию, меня сломили события». Христианина не может сломить ничто, христианин никогда не бывает просто мертвой, бездушной игрушкой окружающих событий. В нас живет сила Господня, и если этой силой мы не творим на земле правды Божией, то мы подобны той соли, о которой Христос сказал, что если она потеряет соленость, то ни на что больше она не пригодна, - только выкинуть ее на попрание (Мф.5,13).

Мы часто замыкаемся в своей среде, стараясь создать тихую заводь, не замечая, что эта заводь в скором времени делается болотом. Мы не можем перед лицом происходящего снять с себя ответственность, которую несем вместе с теми, кто жил до нас и чьей плотью и кровью мы являемся. Мы не можем также надеяться на то, что Господь нас защитит и упасет; не для того Он создавал Церковь, чтобы она стала замкнутым, страшливым обществом людей, которые укрываются под Божие крыло. Христос создал Церковь для того, чтобы люди, облеченные Его духом, вышли в мир и ценой своей жизни, своего страдания, своих трудов, своей смерти создавали из поколения в поколение новый мир, где бы царствовала Божия правда. Недостаточно, чтобы мы знали, что сотворил Господь все: надо нам войти в Его труд и помнить, что Своим ученикам, посылаемым в жизнь, в языческий, безбожный мир, Христос сказал, что Он их посылает, как овец среди волков (Мф.10,16), что Он их посылает, как Отец послал Его, для того, чтобы остаться непричастными неправде, нечистоте, оскверненности, безбожию мира, но вместе с тем в этот мир войти всей огненной любовью, всей готовностью жертвовать собой, всей силой человеческого духа и смирением перед спасающей Божией волей.

Каждый из нас обязан так стоять в этом мире: осуждать мир не наше дело, потому что мы несем за него большую ответственность, чем те, кто творит неправду. Кому много дано, говорит Господь, с того спросится много; нам дано чрезвычайно много, и спросится чрезвычайно много. О других же Христос молился на Кресте: прости им, Отче! они не знают, что творят (Лк.23,34).

Христос, входя в этот мир, сказал: Я пришел спасти мир, а не судить мир (Ин.12,47)… Разве не ясно, как нам жить и чем? Каждый из нас в меру своих сил - пусть никто не считает их меньшими, чем они есть, - должен внести в этот мир сколько возможно любви, смирения, понимания путей Божиих, милосердия, сострадания и прощения! И каждый в силах это сделать, потому что достаточно быть обездоленным, чтобы предаться с верой Божией воле, достаточно обладать хоть чем-нибудь, чтобы разделить это с тем, у кого даже этого нет. А когда на нас находит предельная старость, когда находит болезнь, когда сил телесных уже нет, тогда все, о чем я только что говорил, остается при нас, и остается еще горячая молитва, чтобы были прощены все неправды, помилованы все люди, чтобы спасены были все.

Если мы не живем этим духом по отношению к окружающему нас миру, мы вне Христова духа, и нам нечего обманывать, к нам тоже отнесутся слова Спасителя: не всякий говорящий Мне «Господи, Господи» будет принят Отцом моим, но те, кто будет творцами спасительного слова милости, прощения и любви (Мф.7,21). Наш мир для многих страшен, и даже многие из нас, кого не коснулась страшность этого мира, со страхом живут, укрываясь от мира. Этим мы не укроемся от Божиего суда: мы должны или трудом, или молитвой, но всегда в духе Христова милосердия, во имя спасения мира - жить.

Вот что перед каждым из нас сейчас лежит неумолимым заветом Господним, поэтому соберем не только все силы духа, которых может оказаться мало, но все крупицы веры, которые в нас есть, и предадимся в руки Божии: пусть Он нами творит Свою волю. Но будем помнить, что эта воля будет всегда сотворена за наш счет, что мы должны принести жертву для того, чтобы кто-то другой получил прощение и новую жизнь. И это - и в широком масштабе, и в масштабе самых простых, близких наших отношений.

Митрополит Антоний СУРОЖСКИЙ




ИЗБАВИ НАС ОТ НАПАДЕНИЯ ВРАЖИЯ


21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы.

8 сентября - 610 лет со дня спасения Москвы от нашествия Тамерлана, праздник Сретения Владимирской иконы Божией Матери



Икона Пр.Бц.

Так устроен Богом русский человек, что может он победить или геройски погибнуть только в открытом и честном бою: «Ляжем здесь костьми, мёртвые срама не имут». - Какую ещё армию в мире можно поднять в бой такими словами? В решительную минуту забывал о себе русский человек, выходил на врага в чисто поле, ложился костьми и побеждал.

Особенной милостью Божией почитается на Руси честная кончина на поле брани в день великого праздника. Потому с надеждой и упованием шли в бой на поле Куликовом наши предки в день праздника Рождества Богородицы. Верили, что Сама Матерь Божия их в Царство Небесное прямо с этого поля поведёт. И правильно верили. Всех, положивших там душу свою за други своя, за Русь Святую, Сама Матерь Божия встречала у райских врат.

Рождество Богородицы - спасения нашего начало. Только Она одна во всём мире могла вместить в Себя Невместимого Христа Бога. Богородица родила Его - родилась и надежда на спасение падшего человека. Все великие империи и культуры древности, всякое дыхание земли, продолжение её истории было возможно только потому, что в результате всего этого должна была родиться Пречистая Дева. Никто из нас не может постичь, какое это совершеннейшее чудо, какая милость Божия - соединение Бога с человеком. Кто мы, и кто - Он, Творец всего видимого и невидимого, всей безконечности и вечности, которую нам, по природе своей ограниченным существам, невозможно вместить.

Он, Всемогущий, любит нас, прах и пепел. Соединился с нами, непостижимым образом родившись от Пресвятой Девы, вознёс человеческую плоть на небеса и доныне соединяется с нами в Святом Причастии.

Древнерусский человек был духовно более чутким, чем мы, его потомки. Потому Куликовскую битву в день великого праздника он сразу принял как особое знамение с небес. И после победы в этой битве стремился всей душой даже Само Рождество Богородицы как бы на Русскую Землю перенести. По всей Руси строились храмы, монастыри в честь Рождества Её. Нигде во всём мире нет столько престолов, посвящённых этому празднику. И мощи героев битвы, Пересвета и Осляби, положили в специально построенном для этого храме в честь Рождества Богородицы близ Симонова монастыря.

После победы на поле Куликовом Рождество Богородицы - наш не только церковный, но и национальный праздник. День славы русского мужества, тот день, когда Русь показала всему миру, что будет стоять за веру Православную, за Землю Русскую до скончания века под Покровом Божией Матери. Ведь не мы этот день, 21 сентября, для нашей первой великой битвы выбирали, а так оно сложилось по Её воле. И было это знамением начала спасения и величия Русской Земли.

Нынешние времена совсем другие. В чисто поле не выйдешь, а если выйдешь, так себе на погибель. Враг в открытый, честный бой вступать не намерен, столкнёт нас лбами в очередной раз. Против России сейчас идёт хитрая война.

Давайте черпать силы из русской истории. Вспомним, как появилось своё Сретение на Руси.

В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию о избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану, чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию.

Митрополит Киприан отправил духовенство во Владимир за Владимирской иконой Божией Матери, Защитницей Земли Русской. Все москвичи вышли на Кучково поле встречать Её. Все молились, просили помощи.

И в этот день Тамерлан ушёл с берегов Дона. По преданию явилась ему Величественная Жена в окружении ангелов и повелела оставить Русскую Землю. А историки пишут, что начались безпорядки в Великой монгольской империи, и потому ему без промедления надо было возвращаться обратно. Несомненно, верны и предания, и исторические сведения. На всё воля Божия. А благодарная Русь установила праздник Сретения иконы Божией Матери, и на том месте, где встретили Её, был основан Сретенский монастырь, милостью Божией стоящий и поныне. Крошечное Московское княжество, которое в один день мог стереть с лица земли Тамерлан, стало Великой империей. А той, Великой монгольской империи Тамерлана, - вскоре не стало, как и многих других великих империй. Сколько было их в истории человечества. Всё величие земное - прах и пепел. Державное величие - у Бога.

Надо нам помнить, что историческая жизнь каждого государства тесно связана с духовной жизнью всего народа.

Надежда Александровна ИЛЬИЧЁВА, ЖУРНАЛ "РУССКИЙ ДОМ"


Будущее России зависит от того, сколько будет в ней верующих и от глубины их веры.
Только так может произойти собирание всех сил, способных осуществить возрождение Отечества.

Протоиерей Александр Шаргунов




СКВЕРНОСЛОВИЕ


Печально и неприятно оно и само по себе, как всякий грех, но особенно печально то, что по своей обыденности и распространенности многими за грех как бы и не считается. Слово... Звук, живущий доли секунды и пропадающий в пространстве. Где он? Пойди, ищи эти звуковые волны. Слово... Почти нематериальное понятие. Может быть, и говорить-то не о чем? Но апостол Павел предупреждает: “...злоречивые... Царства Божия не наследуют” (1 Кор. 6, 10). Слово — это дар Божий, то, что уподобляет человека Создателю. Самого Спасителя мы называем Божественным Словом. Одним творческим словом Господь создал наш прекрасный мир, вселенную, космос. Космос — по-гречески красота. Слово Творца вызвало к жизни Красоту. И словом же мы, любимое создание Божие, пытаемся оскорбить эту красоту, осквернить ее. Церковь всегда остерегала своих чад от этого греха. “Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе...” (Еф. 4, 29) — учит Апостол.

“А блуд и всякая нечистота... не должны даже именоваться у вас... ” (Еф. 5, 3) — настаивает он. Но именуются. И не только блудник и развратник или раздраженный вином и ссорой человек произносит нечистые слова, но и вполне благополучный, благопристойный. Зачастую женские и детские уста оскверняются гнилыми словами.

Святые отцы говорят, что блудные грехи смердят. Сквернословие же по своей тематике относится к блуду. И смердит.

Видимо, не все понимают, какая беда для общества, да и для каждого из нас кроется в скверной брани. Мистические корни этого явления уходят в далекую языческую древность. Люди дохристианской эпохи, чтобы оградить свою жизнь от злобных нападок демонического мира, вступали с ним в контакт. Этот контакт мог быть двояким. Демона либо ублажали, превознося его и принося ему жертвы, либо пугали его. Так вот, пугали демона именно скверной бранью, демонстрацией своего непотребства. Таким образом, так называемый мат являлся языком общения с демоническими силами. Таковым он и остался. Не случайно в филологии это явление именуется инфернальной лексикой. Инфернальный — значит адский, из преисподней.

Но силы зла — силы исключительно зла. Добра от них ждать не приходится. Единственная цель демонов — погубить человека, завладеть его душой. Завладеть же демон может только человеком-грешником. И если человек сам свидетельствует о своей скверности, он сам вершит себе приговор и отдает себя в руки диавола. “...От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься” (Мф. 12, 37), — предупреждает Спаситель.

В медицинской практике известно такое явление: при параличе, при полной потере речи, когда человек не может выговорить ни “да”, ни “нет”, он может, тем не менее, совершенно свободно произносить целые выражения, состоящие из непечатной брани. Явление странное, но не одиночное, и говорит оно о многом. Получается, что так называемый мат проходит по совершенно иным нервным цепочкам, чем остальная речь. Не бес ли, используя греховный навык человека, оказывает ему такое “благодеяние”, демонстрируя свою власть над частично омертвелым телом? А что же будет после смерти? Власть демона станет полной и окончательной.

Сквернослов не только отдает свою душу во власть бесов, он еще влияет на состояние души окружающих его людей. Злоречие ожесточает его, он не щадит ни стыдливости женщин, ни детской чистоты.

А ведь любая информация преобразует, изменяет сознание. Как же может преобразовать сознание скверная брань? Раз услышанное слово живет в нас до конца жизни. Всю жизнью. Анестезиологи рассказывают, что под наркозом, когда ослабевает воля человека, случается, что люди, никогда в жизни не произносившие скверных слов, скажут что-то из ранее услышанной брани. Разрушая юношескую стыдливость и возбуждая нечистые пожелания, сквернословие мостит дорогу к разврату. Целомудрие и чистота не смогут ужиться со скверными словами. Дети, не довольствуясь отвлеченными звуками, обязательно будут стремиться узнать значение услышанного. Растление “малых сих” лежит на совести сквернослова. “...Горе тому человеку, через которого соблазн приходит” (Мф. 18, 7),— говорит Спаситель.

Нет мира в семье сквернослова. Брань возбуждает и раздражает человека. Но самое большое несчастье в такой семье — это судьба детей. Дети, слыша грязную речь, сами приучаются сквернословить. Умственное развитие таких детей заметно заторможено. Чем ранее внимание ребенка обратится к половой сфере, тем более в таком низменном и примитивном отображении, тем медленнее будет его духовное и умственное развитие. В доме, где родители хранят целомудрие речи, у детей вырабатывается стойкое отвращение к сквернословию. Эта брезгливость является надежной защитой от общения с дурными компаниями.

Те родители, которые не стесняются в выражениях, должны помнить, что сквернословие, уничтожая у ребенка чувство стыда, является мостиком к дальнейшим преступлениям. Пусть не ищут они виновных в случае несчастия с сыном или дочерью — они сами запланировали его. О тех, кто служит соблазном для детей, Спаситель сказал: “А кто соблазнит одного из малых сих... тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской” (Мф. 18, 6).

Древние демонические культы Востока, от которых к нам пришли эти слова, использовали их в ритуальных действиях, сопровождавших человеческие жертвоприношения. И как раньше таким образом призывали демонов, так и сегодня человек, произносящий их, призывает на свою голову беса.

Священник Сергий Николаев






КОГДА ПРИДЕТ АНТИХРИСТ?

Времена и сроки, конечно, неизвестны. Но над признаками стоит подумать.

Остановился у нас в доме проездом молодой офицер, сын моего товарища юности. Разговорились. С любопытством смотрел я на представителя “племени младого, незнакомого”. И что же? - “Родина мне не нужна, потому что я ей не нужен. Профессия военного мне неинтересна: мало денег и льгот”. - “А где же ты хотел бы трудиться?” - “В аппарате администрации города. А лучше уехать в Канаду”. - “Почему же в Канаду?” - “А там хорошие социальные программы. Можно и вовсе не работать”.

Поговорить нам было как-то не о чем. Самое главное он выпалил с порога: “Сейчас получаю десять тысяч, переведусь на Дальний Восток - буду получать пятнадцать. Если устроят в администрацию города, получу через год квартиру. Потом продам, поеду в Канаду”. После этого замолчал.

Замолчал и я. Печально мне стало и за армию нашу, и за всю Россию. И еще я подумал: когда таких ко всему равнодушных наберется на земле много, тогда и придет антихрист. Некому его будет сдерживать. Люди станут “мировой пылью”. Соль жизни уйдет.

ПУТИ НЕБЕСНЫЕ

Канавкa

У служки Преподобного Серафима Николая Александровича Мотовилова был обычай: каждый день пройти с молитвой по Канавке Божией Матери в Дивеевском монастыре. А была она не такая благоустроенная, как сейчас. Зимой обмерзала, и тогда пройти по ней было очень трудно. Один Мотовилов решался проделать по ней свой ежедневный путь. Только в этом случае ему приходилось буквально ползти по ней. Чтобы не соскользнуть. И он полз - на коленках, на виду у всех. Некоторые люди не понимали его ревности, считали, что у него не все в порядке с головой. Но духовное постигается лишь духовным же.

Вот современник Мотовилова, простой повар графа Строганова по фамилии Пашорин - тот бы, конечно, понял. Пашорин вместе с графом оказался волею судьбы в Риме. Усердный к молитве, но не имеющий возможности отдохнуть душой в Православном храме, он нашел и в Риме себе “канавку”. В Риме есть так называемая Святая Лестница (Santa Scala). В давние времена была перевезена из Иерусалима эта мраморная лестница, по которой поднимался Сам Иисус Христос, когда Его вели во дворец к Пилату. Благочестие воспрещало попирать ногами те ступени, которые Сам Христос освятил своими следами. Богомольцам разрешалось подняться по лестнице не иначе как на коленках. Ох и полюбил же эту Святую Лестницу Пашорин! При возможности он совершал по ней свое пилигримство. Легко ли ему было? Свидетель его подвига пишет: “Когда он наконец дополз до помоста, на котором я его поджидал, насилу мог он приподняться с коленей и едва держался на ногах; его качало из стороны в сторону, пот градом катился с его лица. Он совсем ошалел, будто ничего не видит и не слышит, а когда заметил меня, осклабился своей ясной, широкой улыбкой и промолвил: “Как хорошо! И вы здесь! Это все равно, что на часок побывать в святом Иерусалиме!” И правда, как хорошо, что есть на земле эти Канавки, эти Лестницы - это все пути в Царствие Небесное. Надобно идти по ним, а если нужно, то и ползти на коленках…

Профессор филологии Владимир Мельник




ПСИХИАТРИЯ ДЛЯ ВЫМИРАНИЯ


В 1993 г. доктор Томас Цас, профессор психиатрии (в отставке) университета Нью-Йорк и пожизненный член Американской ассоциации психиатров сказал: “Психиатрия, по-видимому, является той главной разрушительной силой, которая влияла на американское общество в течение последних 50 лет”. В 1995 г. вышла книга Бруса Уайземана “Психиатрия - верх предательства”. Труд в 430 страниц насыщен данными об истории психиатрии и психологии в США и об их разрушительном влиянии на жизнь человека и страны. Следом за этой книгой в 1996 г. от 19 июля вышел в свет указ российского президента “О возрождении и развитии философского, клинического и прикладного психоанализа”, как “одного из направлений современной науки”.

Воинствующий атеизм сменился возрождением храмов и монастырей. “А душевное состояние людей еще в каком-то оцепенении, безволии, суетном ослепленном состоянии... апатия, безработица, пьянство. Беззаконие, полное пренебрежение к нравственности.. .Причину мы знаем - опиум лениннизма,” -так писал Серафим Роуз. “С младенчества с современным ребенком обращаются, как с семейным божком: его прихоти удовлетворяются, желания исполняются, он окружен игрушками, развлечениями, удобствами, его не учат и не воспитывают в соответствии со строгими принципами христианского поведения... Став взрослым человеком, такой человек, естественно, окружит себя тем же, к чему привык с детства: удобствами, развлечениями, игрушками для взрослых. Жизнь становится наполненной постоянным поиском развлечений, которые настолько лишены всякого серьезного значения, что посетитель из XIX века, глядя на наши популярные телепрограммы, парки аттракционов, рекламу, кинофильмы, музыку, - почти на любой аспект нашей современной культуры, - подумал бы, что попал в общество безумцев, потерявших всякое соприкосновение с повседневной реальностью” (С.Роуз).

Что же такое современная психиатрия? Почему она нас ведет в тупик, по признанию некоторых американских психиатров? Эта наука базируется на атеистическом материализме, корне всех современных зол. Добродетель, высокие моральные стандарты она заменила на дешевые суррогаты. Во избежание “стресса” оправдывается понижение нравственности. Все ставится с ног на голову. (На самом деле “стресс” является следствием, а причиной -понижение нравственности). Воздержание не в почете, блуд рекомендуется “для здоровья”. Более ста лет ведется наступление атеизма в психиатрических одеждах. Результат - развал морали в обществе, развал образовательной системы, развал семьи, демографический кризис.

Еще в 1945 г. психиатр Г.Брок Чисхольм, Влиятельный президент ведущей психиатрической организации Мировой федерации по вопросам психического здоровья заявил: “Целью всей эффективной психотерапии должна быть новая интерпретация и, в конечном счете, искоренение понятия добра и зла, использовавшегося как основа воспитания детей, а также замены веры в правоту старого поколения разумным и рациональным мышлением”. Большинство психологов освободилось от “моральных кандалов” и соответственно учит, умело разваливая общество изнутри.

Законные убийства не рожденных детей - лишь один из аспектов атеистической психиатрии. Убийства детей были нормой только в дохристианской истории. Митрополит Калужский и Боровский Климент на церковно-общественном форуме “Духовно-нравственные основы демографического развития России” сказал: “Если убийство не рожденных детей признается нормой в обществе, то это свидетельствует о его нравственной деградации. Такой народ навлекает на себя гнев Божий и обрекает себя на вырождение”.

С.Загорская




ОТРЕКИТЕСЬ ОТ ЗАНЯТИЙ ОККУЛЬТИЗМОМ !


Экуменизм и оккультизм – вот те две силы,
которые готовят человечество к принятию антихриста.

Священник Георгий Вахромеев


Священномученик  Киприан и мученица  Иустина

Священномученик Киприан и мученица Иустина


Зная о чудесном обращении ко Христу святого священномученика Киприана, бывшего служителем князя тьмы и верой разорвавшего его узы, христиане часто прибегают к молитвенной помощи святого в борьбе с нечистыми духами.

 

В наше время всеобщей бездуховности темные силы действуют особенно решительно и открыто. Оккультные сатанинские учения и занятия широким потоком разлились по всей земле. Они имеют разные названия: экстрасенсорика, биоэнергетика, астрология, народная и нетрадиционная медицина, кодирование, магия, колдовство, спиритизм, парапсихология, телекинез, контактирование с «высшим разумом», гипноз, целительство, йога и восточные культы, медитация и... несть им числа, - но, несмотря на внешние различия между собой, все они связаны общим источником и общей целью - отдалением человека от Бога и вовлечением в общение с сатаной. Отступление от Истины, хранимой Церковью Христовой, привело к потере духовных ориентиров и забвению элементарных религиозных знаний. Вследствие этого большинство начинающих оккультистов искренне уверены в том, что оккультные знания приближают к Богу. Более того, они посылают своих пациентов и учеников в Церковь принимать крещение и причащаться и весьма обижаются, когда священнослужители Православной Церкви критикуют их занятия. Ведь соблазнить крещеного бесу гораздо приятнее, чем некрещеного. В этом проявляется поистине сатанинское злонамерение !

Стандартными последствиями занятий оккультизмом являются расстройства воли и психики, разного рода одержимости, изнурительные видения, маниакально-депрессивный психоз, истощение организма в результате “энергетического подключения” к более сильному экстрасенсу - “вампиру” и многие другие. Подобные явления возникают и у тех, кто обращался к экстрасенсам за помощью, а также порой у тех, кто из любопытства вызывал духов на спиритических сеансах, гадал или бывал на выступлениях эстрадных колдунов. Испытав на себе отрицательные последствия бесообщения, ужаснувшись своему поведению, такие люди часто обращаются в Церковь за помощью и наконец-таки действительно приходят к Богу. Колдуны на исповеди - теперь явление очень частое. Но освободиться от власти тьмы им непросто. Сатана всеми силами пытается удержать ускользающую добычу.

К сожалению, даже искреннее покаяние в грехе занятия оккультизмом не освобождает от последствий этих занятий сразу. Такой человек еще долго может испытывать на себе воздействие демонов, которое выражается в периодическом усилении страстей, нашествии богохульных помыслов, обострении нервно-психических расстройств, тяге к самоубийству, возобновлении видений, сохранении “энергетических подключений”, а то и в прямом чувственном нападении бесов во сне или наяву. Как показывает опыт, для пресечения этих последствий полезным и эффективным является совершение отречения от оккультных занятий. Отречение совершается непременно в рамках таинства исповеди, во время которой рекомендуется подробно исповедоваться не только в грехе занятий оккультизмом, но и во всех грехах, содеянных с 7-летнего возраста. Надо признать, что занятия различными видами оккультизма, такими, как экстрасенсорика, биоэнергетика, безконтактный массаж, гипноз, “народное” целительство, нетрадиционная медицина, кодирование, снятие “порчи и сглаза”, колдовство, чародейство и ворожба, гадание, контактирование с духами, вызывающими полтергейст, спиритизм, астрология, контактирование с “высшим разумом”, подключение к “космическим энергиям”, контактирование с НЛО, парапсихология, телепатия, “глубинная” психология, йога и другие восточные культы, медитация, а также иные виды оккультизма приводят к углубленному общению с падшими духами. Исповедующийся должен покаяться в приобретении, хранении, изучении и распространении литературы по оккультной тематике, в посещении лекций и занятий, в просмотре кино- и фотоматериалов по оккультизму, а также в пропаганде и распространении оккультных знаний, пообещать всю имеющуюся у него в пользовании литературу, посвященную оккультным наукам, уничтожить, признать, что нестандартные “способности” и “дарования”, приобретенные в результате занятий оккультизмом, имеют источником сатанинскую силу и отказаться от этих “способностей”.

Аналогичным образом надо исповедоваться тем, кто целенаправленно оккультными науками не занимался, но обращался к оккультистам за помощью. В наше время человек нерелигиозный или невоцерковленный практически открыт воздействию чужой воли. В свое время, когда проводились телесеансы А.Кашпировского, многие ученые предупреждали о том, что его выступления значительно повысят уровень гипнотической внушаемости населения страны и это приведет к страшным психологическим и политическим последствиям. И вот мы видим, что эти прогнозы оправдались. Люди очень быстро подхватывают всякие модные учения, быстро попадаются в сети экзотических сект, быстро начинают верить в инопланетян и в летающие тарелки, в переселение душ, во всякие астрологические и политические предсказания, доверяются всяким политическом и коммерческим проходимцам, бездумно вкладывают свои деньги в весьма сомнительные акции, предприятия, банки. Это говорит о том, что внушаемость людей резко повысилась.

Телевидение, компьютеры, пресса оказывают мощное воздействие на дух и психику человека. В настоящее время они во многом определяют поведение, личностное и общественное мышление. Это воздействие настолько велико, что средства массовой информации всерьез называют четвертой властью.

Да, эти средства забирают власть над душами людей и определяют для них, во что и как верить, как жить. Еще Наполеон в свое время говорил, что 5 газет могут сделать гораздо больше, чем хорошо вооруженная и обученная 100-тысячная армия.

Отсутствие духовной защиты, массированная духовная агрессия против наших граждан, широкая сеть оккультных школ, оккультных учений и прямых сатанинских воздействий - от сатанинских черных месс до ритуальных убийств христиан - все это стало возможным из-за того духовного вакуума, который создавался в течение 70 с лишним лет в нашей стране.

Священнослужителям и православным врачам хорошо известны трагические последствия лечения людей у экстрасенсов, биоэнергетиков и колдунов. Если это не просто шарлатаны, а действительно экстрасенсы, то в ряде случаев обращающиеся к ним могут получать облегчение или даже исцеление от своих заболеваний. Но по прошествии нескольких месяцев, реже года (по наблюдениям - чаще от 2 до 6 мес.) болезнь возвращается с новой силой, лечить ее становится гораздо сложнее, часто поражаются и другие органы, развиваются тяжелые психические нарушения, приводящие подчас к самоубийству. Гипноз, экстрасенсорика, колдовство, кодирование используют методы насильственного воздействия на психику человека, подавляя его волю и вырабатывая поведение людей по чужой воле - воле гипнотизера, экстрасенса, колдуна и т.д. Воздействуя на подсознание человека, они вкладывают в подсознание свою программу поведения и мышления. Эта программа, проходя в сознание, определяет поведение, поступки и даже образ мышления человека. Ему кажется, что он поступает по своей воле, по своему желанию. На самом деле он выполняет волю чужого человека, чужого духа. Такое насильственное воздействие ограничивает личность человека, парализует его волю, изменяет поведение и даже мышление. Человек становится как бы биороботом, в нем убивается Образ Божий.

Образ Божий несет в себе каждый человек, каким бы плохим и падшим он ни был. Образ Божий в человеке проявляется в том, что человек имеет свойства, присущие Богу: разум, свободную волю, безсмертную душу. Отбирая у человека волю и навязывая ему свою, изменяя образ мышления и поведения человека, оккультисты издеваются над Образом Божиим, умаляют его, подчиняют душу человека себе.

Согласно учению святых отцов Церкви, человек может поступать по своей воле, по воле Божией и по воле бесов, которая навязывается ему в данном случае через посредника - колдуна, экстрасенса, гипнотизера.

Вторжение в мир духовный без нравственного очищения и покаяния через физические и духовные упражнения приводит к развитию гордости, и нередко такая гордыня приводит к тяжким психическим заболеваниям этого человека и подавляет Образ Божий в нем.

Путь христианский направлен на развитие Образа Божия и возвеличение Его. Это путь избавления от рабства греха. «Познайте Истину, и Истина сделает вас свободными,»- сказано в Евангелии. Но что есть Истина? Господь Иисус Христос сказал: «Аз есмь Путь, Истина и Живот». Значит, только в познании Бога мы приобретаем настоящий путь, познаем Истину и получаем Жизнь. Вне Бога этого нет. Оккультизм же выводит нас на путь без Бога, путь не истинный и не жизненный.

«Познайте Истину, и Истина сделает вас свободными». Свободными от чего? - От делания греха! Значит, познав Истину (Бога), человек становится свободным от делания греха. Ап. Иоанн Богослов сказал: «Всякий пребывающий в (Боге) не согрешит» (1 Иоанн, 3, 6). Вот в чем истинная свобода человека!

Освобождаясь от греха, человек побеждает свое естество, т.е. законы биологии. Мы знаем, что многие и многие христианские святые не были женаты, т.е. жили в полном воздержании, почти не спали, много молились, очень мало ели (например, одну просфору в день или один сухарик). И вот в аскезе, в вере и в любви к Богу и людям, «побеждая естества чин», многие из них получали благодать Божию и могли исцелять, творить чудеса. Оккультисты же идут совсем другим путем - путем особых тренировок без очищения души и тела от грехов, и ими при невидимом содействии дьявола развивают в себе имеющиеся у каждого человека сверхъестественные способности.

В христианстве целью жизни является не развитие или получение сверхъестественных способностей, а стяжание, т.е. приобретение, Духа Святаго, по слову преподобного Серафима Саровского. Христианство - это путь к созиданию «новой твари во Христе» (ап. Павел). Этого не происходит в оккультизме. Поэтому оккультисты не действуют Благодатью Божией, а действуют через мир отрицательных духовных сил - мир бесов.





ПАСХАЛЬНЫЕ ЯЙЦА, или ОБЛИЧЕНИЕ ВРЕДА ОККУЛЬТИЗМА


Пасхальные яйца не портятся — это знают все православные христиане. С точки зрения ученых, это непонятно, противоестественно. Однако недавно я убедилась в истинности этого «противоестественного» явления.


В прошлом году я с маленькими внуками ходила освящать пасхальные яства в Киево-Печерскую лавру. Одно из раскрашенных яиц я сохранила, поставив его на сервант. И вот однажды я из кухни услышала, как в комнате что-то упало, и сокрушенный возглас сына: «Мама, я нечаянно разбил пасхальное яйцо!» Я не стала его укорять, а только посоветовала скорее открыть форточку, чтобы обычное для такого случая зловоние не распространилось по комнате. И вдруг слышу в ответ: «Да нет, оно не пахнет!»

Я поспешила в комнату и действительно не почувствовала никакого запаха. Изнутри скорлупы был плотный слой серовато-белой массы и немного вытекшей светло-серой жидкости. Видно, сварили не вкрутую.

Удивлению моему не было предела. Как биохимик, я не могла найти этому факту никакого научного объяснения. Но на этом таинственные явления не кончились. Через несколько месяцев раздается телефонный звонок от моей знакомой с недоуменным вопросом:

— Объясните, почему вчера взорвалось яйцо, которое вы подарили нам год назад на Пасху? Тут уж пришлось удивляться мне. А произошло следующее. Она читала домашним оккультную книгу «Живая этика», книга заканчивалась словом «Аум». В тот миг, когда она прочитала это слово, раздался сильный взрыв, похожий на выхлоп пробки из бутылки шампанского.

Все вздрогнули от неожиданности. Обнаружили: вдребезги, на мелкие кусочки, разлетелось пасхальное яйцо. Но, что поразило моих знакомых, — это отсутствие какого-либо неприятного запаха. То есть — как и у нас. Взрыв мог произойти только в том случае, если давление внутри яйца намного превысило наружное давление воздуха. Но даже испорченные яйца не могут взрываться, так как образующиеся газы могут постепенно выходить наружу через поры в скорлупе.

Что же произошло? Господь, желая вразумить чтецов оккультной книги, явил и чудо благодати Святого Духа в том, что яйцо не испортилось, и наказание в том, что оно взорвалось, ибо дьявольская ловушка — слово «Аум» — является нечестивым, оскверняющим святыню. «Не давайте святыню псам», — сказано в Евангелии.

Т. Решетникова, кандидат биологических наук.
«Воронежский епархиальный вестник», № 4 (36), 1993 год.




ОБ ИОАНЕ ПРЕДТЕЧЕ И "РУССКИХ ИВАНАХ"

11 сентября — усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна


РУССКОЕ ИМЯ

Разлетелось княжеское слово
и осело в душах и умах, -
шли пешком на поле Куликово,
ехали на собственных конях.
Вот пришла из Суздали подмога,
воевода весел и румян.
«Как зовут?» - спросил Димитрий строго.
Отвечал с достоинством: «Иван».
«Хорошо ответствовал, толково, -
князь подумал, - Краше слова нет».
«А тебя?» - спросил он у другого.
«Иоанн» - послышалось в ответ.
Все назавтра повторилось снова,
и попробуй не смутиться тут:
прибежал ярыжка из Ростова,
оказалось, Ванькою зовут!
Словно застолбили это имя

или все вокруг сошли с ума:
шлет Иванов, Углич и Владимир,
подсыпает Брянск и Кострома.
«Ох уж эти Ваньки! Надоели!»
- вскрикнул князь, доспехами звеня, -
Посмотрю, какие вы на деле,
а не то дождетесь у меня!»
Ничего, что часто были пьяны
и носили ветер в голове,
показали русские Иваны,
где зимуют раки, татарве,
шли на бой спокойно и красиво,
понимая - нет пути назад…
Что же ты стесняешься, Россия,
Называть Иванами ребят?

Иван Стремяков



ИВАНАМИ ДА МАРЬЯМИ ГОРДИЛАСЬ РУСЬ ВСЕГДА

Действительно, на Руси всегда было много Иоаннов - Иванов, недаром в песне поется: «Иванами да Марьями гордилась Русь всегда». Почему именно это имя, а не Петр, Григорий или, скажем, Анатолий стало определять нашу нацию, ведь говорят про нас - «русский Иван». И в сказках - Иван-царевич, Иван-крестьянский сын, Иван-дурак, который вовсе не дураком оказывается.

И правда, удивительно. Ведь имя Иоанн - еврейское, означает «благодать Божия». И крестили на Руси этим именем многих мальчиков возможно потому, что Иоанн Предтеча - личность сильная, могучая, верная, неустрашимая, что так сродни русскому духу. Это имя первое, которое встречается на страницах Евангелия, и его носитель - Иоанн Предтеча - сыграл большую роль в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, и он остался верен Христу до своего смертного конца, не запятнав себя ни неверием, ни отречением, ни предательством. И это тоже соответствует русскому национальному характеру.

Да, ведь не Иуда, не Ирод какой-нибудь стал нарицательным именем русских, а Иоанн Креститель - Предтеча Иисуса Христа. Со временем имя переиначилось на русский лад, и ведь какое душевное получилось - Ваня, Ванечка, Ванюша, Ванятка, Иван. Таким именем должно гордиться.

«НО ИДУЩИЙ ЗА МНОЙ СИЛЬНЕЕ МЕНЯ…»

Иоанн Предтеча

Иоанн Предтеча, крестя людей в водах Иордана, приуготовлял их к встрече со Христом, ибо перед крещением должны были они покаяться в грехах своих и очиститься от всякой скверны, чтобы могли потом вступить в общение с Господом. Иоанн Креститель говорил: «Сотворите же достойный плод покаяния… Я крещу вас в воде в покаяние. Но Идущий за мной сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф. 3.8,11). Креститель призывал людей к покаянию, что значит к другому сознанию, призывал выровнять стези и дороги, т. е. очистить свои души и сердца, чтобы принять Спасителя и быть готовыми к принятию Царствия Небесного, которое приблизилось с приходом на землю Сына Божиего. Ибо человек, закореневший в своих грехах, не мог принять и Христа.

Иоанн Предтеча продолжал крестить людей и после того, как Иисус начал проповедовать. Он продолжал будить сознание людей, продолжал призывать к покаянию. И когда их глаза и уши были раскрыты после покаяния в грехах и крещения, они готовы были к встрече со Спасителем, готовы были понять, что Он говорит, принять Его учение.

Но почему Иисус не спас Своего Предтечу, не вызволил из темницы? Сам Христос пошел на крестные муки ради людей, чтобы избавить нас от греха и рабства сатаны. Но так ли нужна была ужасная смерть Иоанна Крестителя?

Можно по-разному рассуждать на этот счет… Я думаю, что так должно было случиться, ибо сам Иоанн Предтеча вел аскетичный образ жизни, привык к лишениям и никогда не шел ни на какие уступки. Вот мы читаем в Евангелии: «Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих; а пищею его были акриды и дикий мед» (Мф.3.4). Предтеча подолгу жил в пустыне, чтобы избежать пороков и соблазнов мирских. Перед нами - великая, мощная личность. Спасти его - значит, умалить его подвиг во имя Христа. Ведь, кроме того, что он был Предтечей Господа нашего Иисуса Христа, он еще хотел исправить, спасти от нравственного разложения все общество в лице царя Ирода и царицы Иродиады. Не только их самих изобличить, но все общество в целом спасти от морального разложения. И, конечно, он не думал об иной участи, чем та, что его постигла. Другая ему была не нужна. Он готовил себя к этому всей своей жизнью, поступками, проповедями. Такая смерть была ему наградой.

А мучителей Иоанна Предтечи настигла Божья кара. Вспомним, как все происходило. У царя Ирода была законная жена, дочь аравийского царя Арефы. Ирод оставил ее и сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата. Предтеча неоднократно обличал их, и царь не смел покарать его, ибо боялся гнева народного, почитавшего Иоанна как пророка и учителя. В день своего рождения Ирод устроил пир, на котором пред гостями танцевала Саломия, дочь Иродиады. И так угодила этим Ироду, что он поклялся дать ей все, чего бы она ни попросила. Наученная матерью, Саломия попросила голову Крестителя… По преданию, голова, преподнесенная на блюде Саломии, продолжала обличать Ирода и Иродиаду, за что злобная царица исколола язык пророка булавкой, а голову закопала в нечистом месте. Но жена царского домоправителя Иоанна тайно погребла ее в сосуде на Елеонской горе.

Да, Христос не спас Крестителя от земной смерти, но… Божий гнев обрушился на губителей пророка. Саломия, переходя зимой реку Сикорис, провалилась под лед. Голову ее, отрезанную острой льдиной, принесли Ироду и Иродиаде, как некогда принесли им голову св.Иоанна. Вскоре аравийский царь Арефа двинул свои войска против Ирода и нанес ему поражение. Римский император в гневе сослал Ирода и Иродиаду в Испанию, где они и погибли.

Протоиерей Станислав МАЛИНОВСКИЙ




О РАКЕ


Часто мы задумываемся: от чего к нам приходят болезни? Или, глядя на людей, добродетельная жизнь которых явна для окружающих, совсем уж недоумеваем: а этот-то подвижник Христов за что так страдает? У святых отцов мы находим два основополагающих ответа: болезни посылаются либо за грехи, для того чтобы смирить человека, либо во искупление прегрешений других людей праведный человек берет на себя немощи своих духовных чад - и расплачивается за это болезнями.

В последнее время особенно мучает вопрос о такой страшной болезни, как рак. Этой болезни бывают подвержены не только грешные, так называемые средние люди, но и великие старцы. Один из них, скончавшийся в 1991 г. отец Паисий Афонский, страдавший не одно десятилетие раком, говорил, что эту страшную болезнь можно «усыпить», используя единственное лекарство: непрестанную молитву и изучение Священного Писания. В беседе старца с университетским врачом в больнице Сингроса на тему рака он высказал замечательные взгляды: «Делал я изыскания о раке и нашел достаточно данных. Рак в основном входит в запутанные души, в человека замученного и притесняемого различными обстоятельствами. Когда ты в чем-нибудь страдаешь и тебе скажут, что это рак, тебе нужно полностью отдаться любви Божией. Утихомирься и успокойся, люби мир, люби все, будь весь любовью и славословь Бога, да освятится душа твоя, когда она прилепится к Богу и станет спокойная и безмятежная, и успокоятся все системы твоего организма - и тогда рак, если и не исцелится, то по крайней мере останется, где находится…

Тебе сказали, что ты болен. Но ты должен быть полон радости. «Нет, если у меня болезнь, то, следовательно, умру». - Не думай так! Ничего! Будешь изучать Писание. Увидишь, что не существует смерти и что тот, кто верит в слова Божии, не умирает никогда».

Священник Сергий Николаев




Официальный сайт Храма Святителя Тихона, Патриарха Московского и Всероссийского.
Создан и поддерживается с благословения настоятеля храма.
Обращаться по телефону (484) 394-75-15, 8-903-109-35-66
Copyright © 2014 Все права защищены
Рейтинг@Mail.ru
Дизайн и программирование: CriticWorld