![]() | |||
|
|||
![]() | |||
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО |
|||
|
|||
Протоиерей Андрей Логвинов Бог во Христе явился нам небывалым и непостижимым образом. Языческие народы могли себе представить Бога великого, Бога небесного, как бы воплощающего все великое, величественное, дивное, о чем человек может мечтать на земле. Но только Бог мог открыться человеку, каким Он открылся в воплощении Христовом. Бог стал одним из нас, но не во славе, а в немощи; безпомощным и обездоленным; уязвимым и как будто побежденным; презренным для всех, кто верит только в силу и в земное величие. Вот каким явился перед нами Бог, потому что Он захотел стать одним из нас, чтобы ни один человек на земле не стыдился своего Бога: будто Бог так велик, так далек, что к Нему приступа нет. Он стал одним из нас в нашем унижении и в обездоленности нашей; и Он не постыдился нас, стал как мы все; не только по материальной, земной, физической обездоленности, не только по душевной оставленности любовью людской, но потому что Он сроднился – через Свою любовь, через Свое понимание, через Свое прощение и милосердие, – Он сроднился и с теми, которых другие от себя отталкивали, потому что те были грешниками. Он пришел не праведных, Он пришел грешников возлюбить и взыскать. Он пришел для того, чтобы ни один человек, который потерял к себе самому уважение, не мог подумать, что Бог потерял уважение к нему, что больше Бог в нем не видит кого-то достойного Своей любви. Христос стал человеком для того, чтобы все мы, все без остатка, включая тех, которые в себя потеряли всякую веру, знали, что Бог верит в нас, верит в нас в нашем падении, верит в нас, когда мы изверились друг во друге и в себе, верит так, что не боится стать одним из нас. Бог в нас верит, Бог стоит стражем нашего человеческого достоинства, Бог – хранитель нашей чести, и ради того, чтобы мы могли в это поверить, это увидеть воочию, наш Бог становится обездоленным, безпомощным человеком. Только те, которые верят в силу и ни во что иное, только те, которые верят в свою праведность, не найдут пути к Нему, пока не покаются, пока не увидят, что смирение, любовь, жалость, милосердие – закон жизни. Но во Христе не только явился нам Бог с Его любовью, верой в нас, как страж нашего достоинства, как блюститель нашей правды, – Он явил нам величие человека. Если Бог мог сущностно стать человеком – неужели мы не понимаем, как велик человек? – что человек так велик, что Бог может стать человеком и человек остается собой? – и что так велика тварь, которую Бог призвал к бытию, что человек может вместить в себя Бога? – и что вещество, наша плоть, наша кровь, кость наша, все вещество наше способно быть Богоносным, соединиться с Божеством и остаться собой? – и явиться нам в славе, величии, которого мы не видим, но которое видит Бог, ради которого Он нас сотворил и все сотворил? Всмотримся в этот образ воплощения: Христос нам явил смирение и любовь Божию, веру Божию во всю тварь, в нас, грешников, падших, и нам явил одновременно, как мы можем быть велики и как глубока, бездонно-глубока тварь Господня. Вот с этой верой мы можем жить, можем становиться людьми во всю меру Христова воплощения... Митрополит Антоний Сурожский | |||
|
![]() |
|
![]() |
ЛИЦО ИИСУСОВО |
![]() Великий царь и пророк древних времен видел за свою жизнь миллионы человеческих лиц. Видел их, вглядывался в них и оставался недоволен. Не могла его удовлетворить преходящая красота человеческая. Изменчивость ее он хорошо познал и на других, и на себе. И, жаждущий красоты неизменчивой, непреходящей и совершенной, он вопиет к Богу: Ищу лица Твоего, Господи! ( Пс. 26, 8). И снова, по другому поводу, повторяет: Одного просил я у Господа… созерцать мне красоту Господню (Пс. 26, 4). И опять воздыхает и просит: Яви светлое лице Твое рабу Твоему (Пс. 30, 17). И еще назидает своих: Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда (Пс. 104, 4). Но то, чего этот вдохновенный муж жаждал и искал, не дано ему было увидеть, как и никому другому до нисшествия Сына Божия на землю. Как и Господь Сам сказал Своим ученикам: истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали (Мф. 13, 17). Каким должно было быть лицо Иисусово, если оно смогло растрогать Предтечу Иоанна, столь сурового к себе и строгого к другим, и он радостно воскликнул: вот Агнец Божий (Ин. 1, 36). Каким было это лицо, в которое все в синагоге назаретской с удивлением всматривались, когда Он, начиная Свое земное служение, стал читать из пророка Исаии: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим (Лк. 4, 18). Поистине необыкновенным должно было быть лицо Мессии, если многие тысячи людей по три дня не отводя глаз смотрели на Него, забывая о голоде и усталости физической. И если многие оставляли свои дела и бежали за Ним, и через озеро Галилейское переправлялись (Ин. 6, 24), только бы еще и еще глядеть на Него и слушать, и еще и еще быть в Его присутствии; и если отпетый грешник иерихонский, богатый Закхей, осмелился на глазах у людей, ненавидевших его, влезть на дерево, только бы увидеть это лицо (Лк. 19, 1-4); и если царь Авгарь из далекой Халдеи решился послать своего живописца, чтобы он на холсте запечатлел лицо… Это лишь несколько классических примеров. А куда больше – тысячи – душ тех простодушных, хоть и грешных людей, чьи глаза не могли оторваться от лица Иисусова! Ученики, последовавшие за Ним без слов. Никодим, не разумевший ничего, но из-за сияния лика Его ставший Его тайным последователем. Иосиф и Гамалиил и много других имен и примеров. Для таковых Господь Иисус предстал как прекраснейший из сынов человеческих (Пс. 44, 3). Но многих не тронуло очарование лица Его. Кто они? Это князья еврейские, фарисеи, священники и книжники, ядом лицемерия, тщеславия и формализма вконец умертвившие себя. Они смотрели на это лицо, как слепые смотрят на солнце, и вторили словам пророка: нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему (Ис. 53, 2). Они были тогда, они есть и сейчас среди нас: лицемеры, глупцы слепые, вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда проглатывающие; чаши, омытые снаружи, а внутри полные нечистот; гробы окрашенные, исполненные смерти и мертвых костей, убийцы пророков и священников, змеи и порождения аспидовы, отродье человеческое и чада сатаны. За исключением их и таких, как они, и тогда, и сейчас, и до края времен лицо Иисусово являет лицо Всечеловека. Всякий человек, у кого хоть самый маленький уголок души не разъеден смертью греховной, может увидеть себя в лике Христовом, и свет лика Христова, входя в него, оживляет всю его душу. Святитель Николай Сербский |
|
![]() | ||||||
|
||||||
![]() | ||||||
ЭПОХА ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ |
||||||
Святейший Патриарх Алексий Второй любил говорить, что Россия сегодня переживает свое второе крещение. И это действительно так. 18 лет патриаршества Алексия II – это эпоха небывалого ранее церковного строительства, воссоздания из руин и открытия тысяч храмов и монастырей; причём не только в России, но и за границей были созданы десятки новых епархий, десятки духовных школ, было прославлено множество русских святых, новых мучеников и исповедников Российских во главе с Царственными страстотерпцами в восстановленном храме Христа Спасителя. Время Патриарха Алексия II – это время воссоединения Русской Зарубежной Церкви с Церковью-матерью. Патриарх был одним из последних иерархов, унаследовавших старую дореволюционную русскую культуру. Выходец из древнего служивого рода, Патриарх говорил, писал, мыслил иначе, чем говорят, мыслят и пишут большинство современных людей. Это был особенный человек. Каждый, соприкасаясь с ним, ощущал, что он окружён любовью и вниманием. Удивительные глаза Патриарха смотрели словно в самую душу. Святейший Патриарх Алексий II всегда твердо стоял на позиции неповрежденного догматического учения Церкви и твердо знал, что не должно быть реформ богослужения. Его заключительное слово на последнем епархиальном собрании звучит как завет всей Церкви: «Пока я жив, никакой перестройки в Церкви не будет». Он был человеком молитвы. Отличительная черта христианина, любящего Господа, – его отношение к богослужению, особенно к Божественной литургии. Число Божественных литургий, совершаемых Патриархом ежегодно, учитывая состояние его здоровья, не может не впечатлять. «Совершение литургии – самое главное дело моей жизни», – говорил Святейший Патриарх. И он, как верный неутомимый солдат, всегда был готов служить, часто превозмогая недуг. ![]() За все это Бог дал Святейшему Патриарху в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы совершить свою последнюю литургию в Успенском патриаршем Соборе Кремля, причаститься Святых Христовых Таин, после чего он отправился в Донской монастырь поклониться мощам святого Патриарха Всероссийского Тихона, отслужил молебен, сказал свое последнее пастырское слово с амвона.
Глубоко символична дата смерти Святейшего Патриарха. Ровно 77 лет назад, 5 декабря, был взорван Кафедральный Собор Русской Православной Церкви – храм Христа Спасителя, восстановленный Святейшим Патриархом Алексием Вторым. Он отошел ко Господу накануне празднования дня памяти святого благоверного князя Александра Невского, которого особо почитал. 3 июня 1989 года по настоянию митрополита Ленинградского и Новогородского Алексия (будущего Святейшего Патриарха) власти передали Церкви из Музея истории религии и атеизма (Казанского собора) мощи святого князя Александра Невского. Митрополит лично возглавил перенос честных мощей из Казанского собора в Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры, для благоговейного поклонения и почитания. Величие же и святость Александра Невского заключались в том, что он сумел отстоять православие и Русь от посягательств как монголов, так и католиков. Девятый день после кончины Патриарха выпал на день памяти апостола Андрея Первозванного, благословившего своим посещением землю Русскую. И впервые именно в этом году, по благословению покойного Патриарха, этот день стал красным днем календаря. Патриарх ушел вслед за митрополитом Лавром, ушел, собрав Церковь, восстановив ее единство после одного из тяжелейших расколов и по-настоящему возродив ее. Голос Церкви в обществе за время его патриаршества стал весоўм и значим. Он сделал все, что мог сделать. Господь призвал Святейшего Патриарха в очень непростое для нас время, когда всемирный финансовый кризис обрушился и на нашу страну. Вспоминая ушедшего от нас Отца, запомним навсегда его слова, которые звучат сегодня как его завещание всем нам: «Без духовного обновления, без Бога, без исполнения Его заповедей никакие знания и учения, никакие деньги и товары, никакая сила и никакая власть не принесут человеку подлинного счастья, полноты и гармонии бытия». Примем уход от нас ко Господу Святейшего Патриарха как возможность ему молитвенно предстательствовать за нашу Церковь перед Престолом Божьим и как благословение всех нас на молитву. Вечная память Отцу нашему новопреставленному Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию Второму!
|
||||||
|
![]() | ||
|
||
![]() | ||
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ |
||
![]() Я хочу сказать, что православное святоотеческое учение содержит в себе огромный запас идей, с помощью которых можно обосновать верное отношение к природе, к окружающей среде, к братьям нашим меньшим. Наша вера и основанное на этой вере мировоззрение глубоко и естественно экологичны. Вы подумайте: русские монастыри стоят в глухих лесах — врастают в них, как некое естественное образование… Русские святые общаются с животными… В пост мы не едим мяса, а часто и рыбы… И мы привыкли к такому положению вещей и даже не задумываемся о том, что из этого следует. А следует, между прочим, то, что православие всю природу включает в единое, всесветное богослужение. Вы когда-нибудь бывали на литургии в Дивееве? Там же большая половина народа не вмещается в храм и молится снаружи, под открытым небом. Стоит поучаствовать в этом действе, чтобы познать, что такое космическая литургия: вместе с тобой молятся сосны, облака, земля, источники вод… Вот, кстати, святые источники — они же только у нас бьют, только в России. На Западе они иссякли, вода ушла. Ушла молитва, а вместе с ней ушла и вода — Божия благодать. Источники рождаются по молитвам святых, как это случилось, например, уже на нашей памяти во Введено-Оятской обители… В Дивееве уже шесть источников есть, а ни одного ведь не было — это всё по молитвам людским. Как только начинает звучать молитва, природа сразу отзывается: и животные идут к святым, и вода льётся из земли, и солнце играет на небе. Но это у нас, а в мире? В мире — всеобщее потепление… Целые страны умирают от засухи, от цунами, наводнений… Погода совершенно изменилась — летом может выпасть снег, а зимой всё тает. Безснежная зима — это что-то удивительно мрачное, безблагодатное; она даже тяжелее холодного лета. Эпидемии кругом бушуют, новые бактерии проявляются… И православие учит, что всё это проблемы нравственно-духовные, а не просто солнышко не туда светит. Всё от нас зависит. Наш эгоизм разрушает землю. Мы не сотрудники Божии, а разрушители. У Достоевского в «Братьях Карамазовых» есть ещё одна прекрасная фраза: «Они [то есть животные] с Христом прежде нашего были». Правильно: их же раньше нас сотворили, они раньше нас поселились в раю. Потом уже Господь создал Адама и призвал его быть Своим соработником, жить в сотрудничестве с Господом. Адам дал имена животным. Он, как некоторые святые отцы говорят, был для них епископом или царём. Все стихии служили человеку. Как пишут Макарий Великий и святой Симеон Новый Богослов, когда Адам пал, звери хотели растерзать его — своего отступившего от Бога царя. И теперь задача человека, как учит св. Максим Исповедник, собрать мир воедино, соединить то, что распалось, и вернуть Творцу тварь, через покаяние освятить и преобразить весь мир. Мы обязаны прийти к святости — это наш долг не только перед собственными душами, но и перед всей природой. А к святости не придёшь через эгоизм. Мы ответственны за всё на земле. Вот она, православная экология. На Западе, в католическом мире, сейчас необычайно прославился наш великий русский святой — преподобный Серафим Саровский. В редком храме не встретишь теперь его икону. Книги о саровском чудотворце католиками берутся нарасхват. И ведь это один из самых, так сказать, «экологичных» наших святых — именно он кормил с рук дикого медведя, он долгие годы провёл в одиночестве среди глухого леса, питаясь только травой лесной… Я весьма уважаю искренне верующих католиков, но сомневаюсь, чтобы они сами додумались до почитания святого Серафима. Нет, это именно Преподобный захотел прийти в Европу, это, в первую очередь, его воля, его любовь к людям. Господь через святого Серафима протягивает Западу руку помощи. А вслед за Серафимом идут другие русские святые — Иоанн Кронштадтский, Ксения Петербургская — хотя их почитание не распространено на Западе так широко, а подвиг юродства, который несла матушка Ксения, европейцам вообще понять очень сложно. Русская иконопись всё больше завоёвывает души западных христиан: одно время во всех храмах там можно было увидеть рублёвскую «Троицу», а вскоре туда пришла и Владимирская икона Божьей Матери. Это понятно: глаз христианина тоже хочет напитаться светом святости, а то, что сейчас называется на Западе религиозной живописью, — это вообще ни в какие ворота не лезет. Греческая холодная иконопись тоже не согреет душу, а вот русская… Она как солнце сияет. Вообще, благодать, идущую от русских святынь, мы в Европе чувствуем даже острее, чем здесь, в России. Потому что там благодати мало, там любой лучик её ощутим, а здесь мы по небу ходим. Русская земля — это небо. Я вообще-то не пророк и про приближение конца света мне не хотелось бы говорить. Но впечатление таково, что мир сейчас резко меняется в худшую сторону — и от этого чувства никуда не уйдёшь. Это не только России касается. Каковы отношения друг с другом, с собственными детьми, с родителями? Очень тяжело всё это видеть. Я — русская патриотка и на этом стою, но сейчас нам хвалиться нечем. Мы до сих пор не можем собраться, а сделать это следовало бы уже давно. Всё хотим отсидеться, переждать, а там, глядишь, оно и само переменится… Как говорил Достоевский, Европа для нас — священные камни, дорогие могилы. Жалко, конечно, Европу: там исчезает средний класс, страшное обеднение идёт. Люди, которые раньше могли спокойно жить на 2000 евро, сейчас уже отказываются от отпусков (надо работать, нужны деньги), перестают покупать мясо. Я знаю семейную пару (и муж, и жена — профессоры в университете), которые только раз в неделю позволяют себе есть мясное. А это очень страшно для европейцев, которые привыкли к прежнему благосостоянию, которые всегда верили, что пенсия у них обезпечена, что можно брать кредиты, что можно оставить что-то детям, а то и внукам. Сейчас и детей боятся заводить: кормить нечем, образование нечем оплатить. Зато исправно размножаются мусульмане. Вот что говорил мне один немецкий епископ: «Среди крупных мусульманских городов во всём мире Берлин занимает третье место по численности». Берлин — третий по численности мусульманский город: вдумайтесь! Недаром Ле Пэн говорил: «Сейчас мы думаем, что нам делать с мусульманскими эмигрантами, а через два года мусульмане будут думать, что им делать с этими европейскими старичками». Мусульмане берут даже не тем, что быстро размножаются, а тем, что они едины: целый клан думает и чувствует, как один человек. Это сила. А европейцы — и русские в том числе — каждый сам за себя, даже внутри семей единства нет. Народа как такового не существует. Ни французского, ни немецкого. Нельзя сказать «французский народ» — все даже растеряются, услышав такое. Скажи «немецкий народ» — и тебя сразу объявят национал-социалистом. И европейцы сами виноваты в этом: потеряв единство с землёй — с природой, с небом — с Богом, они неизбежно утратили единство и друг с другом. Народ держится единым духом, а дух подаётся от Бога и питается природой родной земли. Я надеюсь, что необратимых изменений ещё не произошло, что даже Европа способна воскреснуть, а что касается России, то у неё возможностей ещё больше, она к Богу ближе, а православие может не только привести человека на небеса, но и земную его жизнь устроить по правде, соединив людей друг с другом и со всей тварью в единой молитве-славословии Отцу Небесному. Татьяна Горичева |
||
|
![]() | |
|
|
![]() | |
МИЛОСТЬ И КРИЗИС ВОСПОЮ |
|
Свт.Николай Сербский рассуждает о мировом кризисе с точки зрения православия: «Кризис — слово греческое, означает суд. В Священном Писании слово «суд» употребляется многократно. Так, читаем у псалмопевца: «Сего ради не воскреснут нечестивии на суд» (Пс.1:5). Далее опять: «Милость и суд воспою тебе, Господи» (Пс.100:1). Мудрый царь Соломон пишет, что от Господа придёт суд всякому (Притч. 29:26). Сам Спаситель сказал: «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Ин.5:22). Ап.Пётр же пишет: «Время начаться суду с дома Божия» (1Пет.4:17). А теперь замени слово «суд» словом «кризис» и читай: «Милость и кризис воспою», «от Господа придёт кризис всякому», «Отец весь кризис отдал Сыну», «Время начаться кризису с дома Божия». Прежде европейцы, если постигало их несчастье, употребляли слово «суд». Сейчас слово «суд» заменили словом «кризис». Раньше, если наступала засуха, говорили: «Суд Божий!», наводнение — «Суд Божий!», начиналась война или эпидемия — «Суд Божий!», землетрясения, саранча… — «Суд Божий!». И на теперешнюю финансово-экономическую катастрофу народ смотрит как на суд Божий, но называет её «кризисом». Дабы умножилась беда от неразумия! Ибо, пока произносилось понятное слово «суд», была понятна и причина, приведшая к беде, был известен и Судия, попустивший беду, и цель, ради которой беда попущена. После подмены слова «суд» словом «кризис» никто не может объяснить, ни от чего он, ни от Кого, ни для чего. Только этим и отличается теперешний кризис от кризиса, происходящего из-за засухи и наводнения, войны или эпидемии, или другой напасти. Причина всех бед, так же как и нынешнего кризиса, — богоотступничество. Грех богоотступничества вызвал кризис, и Господь попустил его, чтобы отрезвить людей, чтобы они вернулись к Нему. По грехам и кризис. Господь использовал современные средства, чтобы вразумить современных людей: Он нанёс удар по банкам, биржам, по всей финансовой системе. Опрокинул столы менял всего мира, как когда-то Он сделал это в Иерусалимском храме. Произвёл небывалую панику среди торговцев и менял. И всё для того, чтобы надменные европейские и американские мудрецы пробудились, опомнились, вспомнили Бога. Чтобы они, утвердившиеся в гавани материального благополучия, вспомнили о душах, признали свои беззакония и поклонились Богу Вышнему, Богу живому.
|
|
|
![]() | |
|
|
![]() | |
ВАС МОГУТ ОБМАНУТЬ! |
|
Обычно эти люди скрывают и не любят рассказывать о том, какую, собственно, организацию они представляют. На вопросы об их вероисповедании следует уклончивый ответ: «Христиане». Но различие в вероисповедании - далеко не второстепенный вопрос! Существует несколько сотен религиозных организаций, называющих себя христианами, которые признают святость и авторитет Библии. Но это не мешает им исповедовать совершенно различные, несовместимые взгляды. Каждая секта истолковывает Библию по-своему. Так, например, мормоны - не против многоженства, секта «Свидетелей Иеговы» отрицает безсмертие души. Важно не только признать Библию, но и правильно ее понять. Не любят сектанты рассказывать о том, какой человек является основателем их секты. Любая организация имеет свое начало, и любая религия имеет своего основателя. Церковь Христова основана две тысячи лет назад, неизменно существует все это время до сегодняшнего дня и пребудет до скончания века. А как образовались секты? Секта «Свидетелей Иеговы» основана сто лет назад американским галантерейщиком Чарльзом Расселлом; «Христианская наука» изобретена в девятнадцатом веке некоей миссис Мэри Бейкер; мормонство берет начало от американца Джо Смита, а лютеранская церковь с вышедшими из нее баптистами основана Мартином Лютером и так далее; любая из них имеет начало, но вам этого не скажут, так как сектанты не любят рассказывать о том, что их лжецерковь основана обычным человеком сто или двести лет назад. Это и есть главное отличие протестантизма от Православной Церкви. Те, кто подошли к Вам и задали вопрос, поражают своей обходительностью, вежливостью, обаянием, но они преследуют цель, которую пока что скрывают: Вас хотят завербовать в секту, а вовсе не «поговорить по душам» и тем более не узнать от Вас ответы на интересующие их вопросы. Дело в том, что большинство сект построены таким образом, что их членам вменяется в обязанность активная работа по привлечению новообращенных. Престиж и продвижение по иерархической лестнице внутри секты, как правило, зависят от числа приведенных людей. Но от Вас это пока скрывают. Бойко сыплющие заученными отрывками из Библии сектанты, возможно, зададут вопросы, которые могут поставить Вас в тупик: например, скажут, что верить надо в душе, зачем же строить каменные храмы? Или: «Если Священное Писание запрещает поклоняться идолам, зачем поклоняетесь иконам?» Или: «Зачем нужны Богу ваши обряды?» Не смущайтесь, если Вы пока не знаете ответов. Ответы есть, но сейчас главное - загнать Вас в тупик и привести в сомнение. Обман же заключается в том, что вопросы, требующие основательного знания богословия и Священного Писания задаются, заведомо невежественному и неискушенному человеку, можно сказать, ребенку в вопросах веры. Не смущает ли Вас, что проповедь носит столь навязчивый характер, несовместимый с духом Евангелия? Секты присваивают себе самые различные наименования, рассчитывая привлечь как можно больше людей. Сами названия могут сбить Вас с толку: «Сторожевая башня», «Евангельские христиане», «Христиане веры евангельской», «Церковь Бога», «Церковь Иисуса Христа святых последних дней», «Церковь Христа», «Московская Церковь Христа», «Теософское общество», «Церковь объединения», фонд «Мария XXI век» и т. д. Мало того, секты могут скрываться под самыми неожиданными вывесками: как курсы по изучению Библии, благотворительные фонды и даже как курсы изучения английского языка. Будьте внимательны! При первом знакомстве Вас не посветят в особенности нового вероучения; от Вас будут скрывать, что данная секта абсолютно враждебна по отношению к Православной Церкви. Не скажут, например, что в будущем Вам предстоит сжечь иконы, отречься от истории своего народа, от своих родителей и предков. Не скажут при первом знакомстве свидетели Иеговы, что по их вероучению все православные священнослужители - слуги дьявола. То есть на первых порах никто не скажет, что, вступив в секту, Вам предстоит не только отречься от своей веры, но и стать врагом Православной Церкви. Вы будете оставлены без исповеди и причастия, будете лишены принадлежности к двухтысячелетнему духовному опыту Святоотеческого предания. Святая Православная вера пришла к нам от апостолов через Византию и Царьград, принята святым князем Владимиром тысячу лет назад и сохранена в неизменности нашими предками, несмотря на нашествие Батыя, польско-католическое иго и большевистский ад. «Стойте и держите предания» (2 Сол, 2-15) - именно такое твердое стояние в вере требуется сегодня нам - «Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Послание к Ефесянам св. апостола Павла 4, 14). |
|
|
![]() |
|
![]() |
АНТИРЕКЛАМА |
БИОЭНЕРГЕТИКИ, ДОБРЫЕ КОЛДУНЫ И ЭКСТРАСЕНСЫ ПРИГЛАШАЮТ! |
Дорогие сограждане! Если у вас есть какие-либо проблемы со здоровьем и есть деньги, приходите к нам, и мы решим ваши проблемы! А можем мы многое: вылечить насморк, но повредить печень, разгладить рубцы на руке и перенести их внутрь вашего тела, снять порчу и тут же навести другую, вылечить тело, но погубить душу. Правда, среди нас встречаются шарлатаны, которые делают упор на самовнушение впечатлительной части публики, но таких становится все меньше и меньше. Наши же ряды настоящих биоэнергетиков и экстрасенсов растут, и во многом благодаря вам, наши дорогие наивные соотечественники, а за ваш счет живем мы небедно. К сожалению, нам приходится часто менять места проведения сеансов, т.к. у людей через определенное время после мнимого выздоровления появляются очень серьезные нарушения, как физические, так и душевные; некоторые даже умирают. Спасаясь от гнева одураченных, мы перебираемся в другие места, так что следите за нашей рекламой! Особенно легко работать с детьми. Если же дети после наших сеансов станут исчадием зла и горем для родителей, то это уже ваши проблемы. Чтобы вы больше нам доверяли, мы и перекреститься можем (хоть это для нас тошно), и икону принести на сеанс, и свечу зажечь, и посоветовать в церковь сходить, нам ничего не стоит сослаться на мнимое благословение Церкви, которого она, конечно, нам никогда не давала, да и не даст. Поймите нас: мы не можем не «лечить», т.к. мы сами рабы духов злобы, ничего с собой поделать не можем. Мы, слуги злых духов поднебесья, ждем вас! Получив от нас заряд бесовской энергии, вы поделитесь ею со своими близкими, со своими детьми и, может быть, вновь придете на наши «оздоровительные» сеансы. Вы нам нужны, мы вас ждем! |
|
Официальный сайт Храма Святителя Тихона, Патриарха Московского и Всероссийского.
Создан и поддерживается с благословения настоятеля храма. Обращаться по телефону (484) 394-75-15, 8-903-109-35-66 Copyright © 2014 Все права защищены |
Дизайн и программирование: CriticWorld
|